Урок по геометрии в 8 классе по коррекционно-развивающей технологии. УМК Атанасяна Л.С.
Тема: Теорема Пифагора
Цель урока: Рассмотреть теорему Пифагора и показать ее применение в
ходе решения задач.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Ход урока:
I. Организационный момент (презентация). Историческая справка.
Сегодня мы изучаем одну из самых известных геометрических теорем древности, называемую теоремой Пифагора. Ее и сейчас знают практически все, кто когда-либо изучал планиметрию. Теорема Пифагора одна из главных теорем планиметрии. Значение ее состоит в том, что с ее помощью можно доказать многие другие теоремы и решить множество задач.
(Учащиеся записывают в тетрадях тему урока - «Теорема Пифагора»). Знаменитый греческий философ и математик Пифагор Самосский, именем которого названа теорема, жил около 2,5 тысяч лет тому назад. Он родился в 500 г до нашей эры и прожил 80 лет. Дошедшие до нас биографические сведения о Пифагоре отрывочны и далеко не достоверны. Пифагор — это не имя, а прозвище, данное ему за то, что он высказывал истину так же постоянно, как дельфийский оракул («Пифагор» значит «убеждающий речью»).
^
Решение задач по готовым чертежам.
1. Составь и реши задачу по чертежу.
2. По данным рисунка найдите угол
3. Определите виды многоугольников, изображенных на чертеже.
^
Доказательство теоремы (презентация).
Индивидуальный лист для работы.
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Дано: _____________________________________________
Доказать: ________________________________________
Доказательство:
S большего квадрата состоит из ________________________________________
и равна их __________________________________________________________
Сторона большего квадрата ___________________________________________
Площадь большего квадрата __________________________________________
Полученные треугольники ____________________________________________
И площадь каждого_________________________________________________
Сравним найденные значения площади большего квадрата:
(a + b)2 =2ab + c2Найдем отсюда с2 = _________________________________________________
^ ^ Если дан нам
И притом с __________________ углом,
То квадрат ________________________
Мы всегда легко найдем:
Катеты в __________________ возводим,
________________ степеней находим —
И таким простым путем
К результату мы придем.
Уделом истины не может быть забвенье,
Как только мир ее увидит взор;
И теорема та, что дал нам Пифагор,
Верна теперь, как в день ее рожденья.
^ В чем стратегическое значение теоремы Пифагора? Придумайте применение этой теоремы в обыденной жизни.
Найдите другой способ доказательства этой теоремы. № 483 (в,г), 484 (в,г), 486 (в).
^ Ф.И. Дата: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Д
ано:
Доказать:
Доказательство:
S большего квадрата состоит из _________________________________________
и равна их __________________________________________________________
Сторона большего квадрата ____________________________________________
Площадь большего квадрата __________________________________________
Полученные треугольники ____________________________________________
И площадь каждого __________________________________________________
Сравним найденные значения площади большего квадрата:
(а + b)2 = 2ab + c2Найдем отсюда с2 = __________________________________________________
Закрепление (решение задач по готовым чертежам).____________________________________________________________________________________________________________________
Если дан нам __________________
И притом с ______________ углом,
То квадрат ____________________
Мы всегда легко найдем:
Катеты в ______________ возводим,
____________степеней находим —
И таким простым путем
К результату мы придем.