Урок по геометрии в 8 классе по коррекционно-развивающей технологии. УМК Атанасяна Л.С.
Тема: Теорема Пифагора
Цель урока: Рассмотреть теорему Пифагора и показать ее применение в
ходе решения задач.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Ход урока:
I. Организационный момент (презентация). Историческая справка.
Сегодня мы изучаем одну из самых известных геометрических теорем древности, называемую теоремой Пифагора. Ее и сейчас знают практически все, кто когда-либо изучал планиметрию. Теорема Пифагора одна из главных теорем планиметрии. Значение ее состоит в том, что с ее помощью можно доказать многие другие теоремы и решить множество задач.
(Учащиеся записывают в тетрадях тему урока - «Теорема Пифагора»). Знаменитый греческий философ и математик Пифагор Самосский, именем которого названа теорема, жил около 2,5 тысяч лет тому назад. Он родился в 500 г до нашей эры и прожил 80 лет. Дошедшие до нас биографические сведения о Пифагоре отрывочны и далеко не достоверны. Пифагор — это не имя, а прозвище, данное ему за то, что он высказывал истину так же постоянно, как дельфийский оракул («Пифагор» значит «убеждающий речью»).
![](http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/1/86/86_html_6c2c06a9.jpg)
^
Решение задач по готовым чертежам.
1. Составь и реши задачу по чертежу.
2. По данным рисунка найдите угол
![](http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/1/86/86_html_47a67d8c.jpg)
![](http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/1/86/86_html_m4f1be89.jpg)
3. Определите виды многоугольников, изображенных на чертеже.
![](http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/1/86/86_html_m1915c4fb.jpg)
^
Доказательство теоремы (презентация).
Индивидуальный лист для работы.
В
прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Дано: _____________________________________________
Доказать: ________________________________________
Доказательство:
S большего квадрата состоит из ________________________________________
и равна их __________________________________________________________
Сторона большего квадрата ___________________________________________
Площадь большего квадрата __________________________________________
Полученные треугольники ____________________________________________
И площадь каждого_________________________________________________
Сравним найденные значения площади большего квадрата:
(a + b)2 =2ab + c2Найдем отсюда с2 = _________________________________________________
^ ![](http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/1/86/86_html_m266a3ef.jpg)
^ Если дан нам
И притом с __________________ углом,
То квадрат ________________________
Мы всегда легко найдем:
Катеты в __________________ возводим,
________________ степеней находим —
И таким простым путем
К результату мы придем.
Уделом истины не может быть забвенье,
Как только мир ее увидит взор;
И теорема та, что дал нам Пифагор,
Верна теперь, как в день ее рожденья.
^ В чем стратегическое значение теоремы Пифагора? Придумайте применение этой теоремы в обыденной жизни.
Найдите другой способ доказательства этой теоремы. № 483 (в,г), 484 (в,г), 486 (в).
^ Ф.И. Дата: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Д
![](http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/1/86/86_html_5162967d.jpg)
ано:
Доказать:
Доказательство:
S большего квадрата состоит из _________________________________________
и равна их __________________________________________________________
Сторона большего квадрата ____________________________________________
Площадь большего квадрата __________________________________________
Полученные треугольники ____________________________________________
И площадь каждого __________________________________________________
Сравним найденные значения площади большего квадрата:
(а + b)2 = 2ab + c2Найдем отсюда с2 = __________________________________________________
Закрепление (решение задач по готовым чертежам).![](http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/1/86/86_html_35dc2b40.jpg)
![](http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/1/86/86_html_360b94f1.jpg)
____________________________________________________________________________________________________________________
Если дан нам __________________
И притом с ______________ углом,
То квадрат ____________________
Мы всегда легко найдем:
Катеты в ______________ возводим,
____________степеней находим —
И таким простым путем
К результату мы придем.