Воскресенье, 07.07.2024, 05:05

Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Апрель » 9 » Урок по этой теме называется: «Здоровье языком ма
17:45
 

Урок по этой теме называется: «Здоровье языком ма


Тема: «Решение задач на части»

Тип урока: урок- обобщение.

Цели:

Образовательная – отработка практических умений навыков выполнение арифметических операций с натуральными числами.

Воспитательная – пропаганда здорового образа жизни, о вреде курении.

Развивающая – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.

Оборудование: плакат: «О вреде курения», «Витамины радости».


^

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы «Решение задач на части». Заключительный урок по этой теме называется: «Здоровье языком математики».

Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни».

Итак, цель нашего урока следующая:


  1. Выполнение арифметических действий с натуральными числами;

  2. Умение решать задачи на части.

^

Ребята, на доске зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение.

Вы можете их разгадать, выполнив задания 1-17.

(заготовка на доске).

Ё

С

Г

У

Е

А

Ш

Ц

Ж

Л

З

Д

И

О

Р

К

Т

60

100

64

102

1000

870

3600

103

200

5400

136

102

70

50

100

80

480






















2

5

4

14

16

3






















1

3

6

7

8

3

























4

2

12

13

12




  1. 25·4 2) 60 ·90 3)125·8 4) 27+37 5)29+31 6)20·5

7) 714:7 8) 324:3 9) 816:8 10) 4·36·25 11) 36+81+64+19

12) 5· 87· 2 13) 73+36+27 14) 4· 18+4· 2 15) 5· 24 – 5 ·14

16) 5·(6+8) 17) 4·(100+20)

1. Ученики решают устно, ответы заменяют буквами, получают слова: «сердце», «лёгкие», «уши», «глаза», «рот», «кожа».

Ребята, а вы знаете, как курение влияет на эти части тела?

^ – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной.

Лёгкие – затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты.

^ – поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.

Глаза – делает глаза красными и может служит причиной снижения зрения.

Рот – повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки; изменяет вкусовую чувствительность; приводит к кашлю; приводит к неприятному запаху при дыхании.

Кожа – температура кожи падает; морщины на лице появляются раньше.


^

Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

^ В нашем посёлке живёт 12 тыс. человек. Среди них курящих составляет 2 части и 4 части не курящие. Известно, что курящие люди страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных лёгким.(слайд1)

С помощью следующего ребуса вы сможете узнать названия веществ, которые способствуют укреплению здоровья, увеличивают сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям, повышают работоспособность.




Ученики разгадывают слово «витамины».

^ В течения дня ученик получает 125 мг различных витаминов. За завтраком он получил 5 частей, за обедом -14 частей, а за ужином 6- частей всего количества. Сколько миллиграммов витаминов получил ученик за завтраком, за обедом, за ужином? (слайд1)

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре –руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Решение задач: Учебник, №428(в) , ДМ, О-21, №5(а)

Ребята, вы узнали о пользе витаминов для организма, и давайте укрепим наше здоровье витаминами.

О чувствах человека, оставившего дурную привычку курения, прекрасно написал В. Маяковский в стихотворении «Я счастлив!».

Читает ученик:

Я сегодня дышу как слон,

Походка моя легка,

и ночь пронеслась, как чудесный сон,

без единого кашля и плевка…

Я стал определённый весельчак и остряк -

ну просто – душа общества.

Я порозовел и пополнел в лице,

Забыл и гриппы и кровать.

Граждане, вас интересует рецепт?

Открыть? или… не открывать?

… сообщаю: граждане –

Я сегодня - бросил курить.


Итак, ребята, давайте этими словами, подведём итог нашего урока.

IV. Итог урока.

  1. Что нового вы узнали на уроке?

  2. Какое задание было интереснее всего решать?

  3. Как бы вы продолжили предложение?

Прежде чем закурить - … (подумай)

Курить - … (или не курить) (здоровью вредить) (не модно).

  1. Оценки за урок.

^

I. Нарисовать плакат – рекламу о вреде курения.

II. Для желающих: придумать четверостишие о здоровом образе жизни, о вреде курения.

III. Придумайте рецепт приготовления салата, содержащего много витаминов.


Использованная литература:

  1. Учебник математики. 5 класс. Автор Дорофеев Г.В. и др.

  2. Ягодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Книга для учащихся.-1986.

  3. В. В. Деларю. Губительная сигарета. 1987 г.

  4. Е. И. Руденко. Наследство Жана Нико. 1983 г.

  5. П. А. Петров. Курение и болезни. 1981 г.

  6. Л. Л. Генкова, Н. Б. Славков. Почему это опасно. 1989 г.
Просмотров: 309 | Добавил: untret | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz