Заголовок
Расписание уроков (начальная школа) /
Расписание уроков (средняя и старшая школа) /
Расписание звонков /
Учебный план /
Элективные курсы /
Инновационная деятельность /
Аттестация учащихся /
Государственные образовательные стандарты /
Рабочие программы по предметам Пояснительная записка к учебному плану
Государственного Общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №316
С углубленным изучением английского языка
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
на 2011/2012 учебный год
- Нормативно-правовое обеспечение учебного плана
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании», изменения в Законе от 18.08.2004 года
- Конвенция о правах ребенка
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением правительства РФ № 196 от 19.03.2001 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН №373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст №17785 от 22.12.2009)
- Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача 11 Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 25.09.2000 года №202\11-12 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней школы»
- Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга № 338-ОК от15.02.2001 г. «О переходе общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на четырехлетнее обучение в начальной школе»
- Приказ МО РФ «ОБ утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная приказом Министерства образования России от 11.02.2002 г. № 393;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего среднего образования.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 г. N 241 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
- Распоряжение Комитета по образованию от 10.03.2005 г. № 93-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт- Петербурга»
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга» от 25.04.2006 г. № 400-р;
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга 598-р от 08.05.2007 г. О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2006–2007 учебный год
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга 1729-р от 24.12.2007 г. О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2008–2009 учебный год и на 2009-2010 учебный год
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №1250-р от 06.08.2008г. «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений – гимназий и лицеев Санкт-Петербурга»
- Распоряжению Комитета по образованию Правительства от 04.04.2011. № 568-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011-2012 учебный год»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры).
- Приказ Минобрнауки России №2080 от 24.12.2010 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/12учебный год»
- Устав ГОУ СОШ №316 с углубленным изучением английского языка
2 Общие положения
Данный учебный план реализуется в соответствии с Базисным учебным планом и Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, обеспечивая преемственность при организации учебной деятельности и единство образовательного пространства Российской Федерации и Санкт-Петербурга; гарантирует овладение учащимися необходимыми знаниями, умениями, навыками, которые позволят ребёнку продолжить образование на следующей ступени.
Основу образования в ОУ составляет реализация общеобразовательных программ начального общего (2-4 классы), основного общего (5-9 классы) и среднего (полного) общего образования (10-11классы), обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку, а так же начального общего образования в 1 классе в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования в Российской Федерации.
Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание педагогического процесса образовательного учреждения, отвечает всем требованиям, предъявляемым к содержанию образования, соблюдает преемственность в распределении часов на изучение предметов по ступеням обучения, регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов в каждом классе.
ГОУ СОШ № 316 реализует образовательную программу углубленного изучения английского языка. Особенностью учебного плана этой образовательной программы является углубленное изучение иностранного (английского) языка, в то время как остальные предметы осваиваются на уровне федеральных стандартов и изучаются в соответствии с государственными программами общеобразовательных школ. Иностранный язык является системообразующим в отборе учебного материала предметов других образовательных областей. Часы из компонента ОУ используются не только на дополнение углубленно изучаемого английского языка, но и на введение предметов, также углубляющих знания учащихся и предоставляющих возможность практического их использования. Знание иностранного языка позволяет учащимся приобщаться к ценностям мировой культуры и использовать иноязычные источники информации для приобретения знаний в различных областях науки и техники.
Анализируя выбор выпускниками дальнейшего образования, при составлении учебного плана была усилена образовательная область " Матаматика" дополнительными часами из школьного компонента. Важность математического образования обусловлена тем, что математика является неотъемлемой и существенной частью общечеловеческой культуры. В этом смысле математическое образование входит в гуманитарное, понимаемое в широком смысле этого слова. Поэтому изучение математики оказывает существенное влияние на развитие личности, на ее формирование. Оно дает не только определенный круг знаний, но и совершенствует мышление, помогает выработке мировоззрения, влияет в лучшую сторону на нравственное и духовное воспитание учащихся.
Особое внимание уделено обеспечению всеобщей компьютерной грамотности и формированию информационной культуры учащихся, использованию в образовательном процессе информационных технологий.
Ведущие идеи построения учебного плана школы:
- Создание условий для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития.
- Ориентация на достижение учениками социальной зрелости.
- Удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей.
Учебный план предусматривает:
- 4-летний срок освоения образовательной программы начального общего образования для 1 – 4-х классов при продолжительности учебного года: в 1 классе - 33 учебные недели, во 2 – 4-х классах – не менее 34 учебных недель; продолжительность учебной недели – 5 дней;
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного
общего образования для 5 – 9-х классов при продолжительности учебного
года не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период), продолжительности учебной недели – 6 дней; - 2-летний срок освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования для 10-11 классов при продолжительности учебного года не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы), продолжительности учебной недели – 6 дней.
Для соблюдения преемственности с предшествующими учебными планами учебный план ориентирован на основные цели и задачи образования, отраженные в Национальной доктрине образования РФ:
- историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;
- разностороннее и современное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности;
- формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;
- систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники, технологии.
Основной проектируемый результат:
- повышение уровня образованности, успешное освоение системного содержания образования;
- проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;
- обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
- достижение выпускниками социальной зрелости, необходимой для дальнейшего самоопределения и самореализации.
Полный текст документа Вы можете скачать здесь: