Воскресенье, 07.07.2024, 05:05

Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Апрель » 13 » Тематическое планирование уроков химии в 8-11 клас
21:33
 

Тематическое планирование уроков химии в 8-11 клас


Технологическая карта факультативного занятия

по теме «Азотная кислота, ее окислительные свойства. Нитраты в продуктах питания».

Цель занятия: расширить понятие об окислительных свойствах азотной кислоты и значении нитратов в природе и жизни человека.

Оборудование и реактивы: компьютер, мультмедийный проектор, экран, растворы Ca(NO3)2, H2SO4, Al(NO3)3, NaOH, набор пробирок, держатель, методическая разработка в MS Power Point, CD «1С: Репетитор. Химия», демонстрационные таблицы «Растворимость кислот, солей и оснований», «Электрохимический ряд напряжений металлов».

План занятия.


  1. Азотная кислота, ее классификация и свойства:

  1. кислотные;

  2. окислительные.

  1. Нитраты, их состав и способы получения.

  2. Химические свойства нитратов:

  1. общие с другими солями;

  2. специфические.

  1. Роль нитратов в природе и жизни человека.

Вопросы к теме «Роль нитратов в природе и жизни человека» получены учениками на предыдущем занятии. Задание на дом: изучить этикетки подкормок для комнатных растений, ответить на вопрос: какова связь между составом подкормки и назначением?

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Беседа по домашнему заданию. Рассматриваемые вопросы: строение молекулы азотной кислоты, классификация, свойства химические и физические, способы получения. Беседа сопровождается демонстрацией на экране методической разработки к занятию (презентация).

  3. Изучение новой темы (по плану в сопровождении демонстрации презентации):

№ п/п

Этап плана

Действия учителя

Действия ученика

Комментарии



Нитраты, их состав и способы получения.

Вопросы:

    1. Что общего в продуктах реакций, характеризующих свойства азотной кислоты?

Указывают на присутствие нитратов, делают вывод об их составе, дают определение нитратам.

Демонстрация презентации, слайд №5.







2. Пользуясь данным слайдом, определите способы получения нитратов.

Называют способы получения нитратов, отмечают общность со способами получения других солей.

Записывают в тетрадь схему.

Демонстрация презентации, слайд №5, 7.



Особенности физических свойств нитратов

Демонстрирует образцы нитратов. Обращает внимание учеников на таблицу растворимости.

Делают вывод о физических свойствах нитратов.

Демонстрация таблицы растворимости в презентации, слайд №8, на CD «1С: Репетитор. Химия».



Химические свойства нитратов

Беседа о свойствах нитратов, общих со свойствами других солей-электролитов.

Указывают группы веществ, с которыми будут взаимодействовать нитраты.

Демонстрируют опыты, иллюстрирующие свойства нитратов, записывают уравнения реакций на доске и в тетрадях.

Ca(NO3)2+ H2SO4

Al(NO3)3+ NaOH







Напоминает о требованиях техники безопасности и невозможности проведения отдельных опытов в классе.

Записывают уравнения реакций на доске и в тетрадях

Демонстрация опытов на CD «1С: Репетитор. Химия»:

AgNO3+HCl

Hg(NO3)2+Cu






Беседа о специфических свойствах нитратов.

Записывают схему разложения нитратов и уравнение реакции на доске и в тетрадях

Демонстрация презентации, слайд №9.

Демонстрация опытов на CD «1С: Репетитор. Химия»:

разложение нитрата натрия.







Закрепление знаний о способах получения нитратов. Беседа. Вопрос учителя: какие новые способы мы только что узнали?

Выделяют способы получения нитратов на основании знаний о химических свойствах нитратов.

Демонстрация презентации, слайд №10.




Роль нитратов в природе и жизни человека.

Учитель обращает внимание учащихся на вопросы, по которым дети готовились к уроку.




Демонстрация презентации, слайд №11.







1. Какую роль играют нитраты в жизни человека?

Сообщения учащихся

Комментарии учителя, демонстрация презентации, слайд №12.







2. Какое влияние оказывают нитраты на растения?

Сообщения учащихся

Комментарии учителя, демонстрация презентации, слайд №13.







Задание учащимся: изучить этикетки подкормок для комнатных растений, ответить на вопрос: какова связь между составом подкормки и назначением?

Сообщения учащихся










3. Как нитраты попадают в почву?


Сообщения учащихся

Комментарии учителя, демонстрация презентации, слайд №14.







Вопрос учителя: Как восполнить недостаток нитратов в почве?

Ответы, предположения учащихся о применении минеральных удобрений

Комментарии учителя, демонстрация презентации, слайд №15.







4. Какое влияние оказывают нитраты на организм человека?

Сообщения учащихся

Комментарии учителя, демонстрация презентации, слайд №16.







Вопрос учителя: Как определить содержание нитратов в продуктах питания?

Сообщения учащихся










Как снизить содержание нитратов в продуктах питания?

Сообщения учащихся










Вопрос учителя: какие азотные удобрения предпочтительнее использовать, чтобы уменьшить содержание нитратов в продуктах питания?

Работа с таблицей.

Демонстрация презентации, слайд №18.







Обобщение учителя о способах снижения содержания нитратов




Демонстрация презентации, слайд №19.


4. Подведение итогов занятия. Беседа по плану занятия. Демонстрация презентации, слайд №20.

План факультативного занятия на тему

«КОМПЛЕКСНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ».

Тема занятия: «Комплексные соединения».

Цель: Познакомить учащихся со строением и свойствами комплексных соединений.

Оформление и оборудование:

  1. На доске – план занятия; формулы 10 комплексных соединений, которым необходимо дать названия; названия 10 комплексных соединений, по которым составляются формулы.

  2. Таблицы №1 «Состав и свойства комплексных соединений»

  3. Таблица №2 «Классификация и структура комплексных соединений»

  4. Раздаточный дидактический материал: карточки с формулами комплексных соединений; карточки с линейной, квадратной, тетраэдрической и октаэдрической формами комплексных соединений; задания по теме.

  5. Шаростержневые модели комплексных соединений.

  6. Геометрические модели – тетраэдр и октаэдр.

  7. Пробирки, держатель, CuSO4(кр.), CuSO4(р-р), NaOH, NН3, Н2О.

План.

  1. Комплексные соединения, их состав. Основные положения координационной теории А.Вернера (1893 г.)

  2. Классификация и номенклатура комплексных соединений.

  3. Природа химической связи в комплексных соединениях, структура комплексных ионов.

  4. Получение и свойства комплексных соединений.

Опорная схема к факультативному

занятию «Комплексные соединения»



ЗАОЧНАЯ (ДОМАШНЯЯ) ОЛИМПИАДА ПО ХИМИИ

9 КЛАСС
1. Приведите примеры образования солей из:

а) двух газообразных веществ;

б) двух твердых веществ;

в) твердого и газообразного вещества.

2. Хватит ли 110 г. серной кислоты, чтобы растворить 56 г. железа? Сколько соли получится?

3. Получите сульфат бария несколькими способами.

4. Расставьте коэффициент методом электронного баланса:

а) КМпО4 + Н2SO4 + KJ – MпSO4 + J2 + K2SO4 +H2O;

б) KNO3 +Al + KOH – NH3 + KАlO2.

5. При обработке 5,44 г. смеси карбонатов кальция и магния серной кислотой получили 7,6 г сульфатов кальция и магния. Определите состав исходной и полученной смеси (m(СаСО3) = 2,5 г; m (СаSО4) = 3,4 г).

6. Сколько грамм соли образуется при взаимодействии 200 г. 2% раствора гидроксида натрия с 200 г. 10% раствора соляной кислоты. (5,85 г.).

7. На одну чашку весов положили оксид железа (III) количеством 5 моль. Какое количество оксида меди (II) надо положить на другую чашу, чтобы весы были в равновесии.

8. Какие неорганические вещества можно получить, используя воду, воздух, серу и кальций. Напишите уравнение реакций и укажите условия их протекания.

9. При восстановлении двухвалентного оксида металла массой 4,975 г. водородом получили 3,910 г. металла. Определите, какой это металл.

10. Какой объем 9% раствора серной кислоты ( = 1,84 г/мл) потребуется для полного растворения 8 г. смеси, содержащей 40% меди и 60% оксида меди (II)? (94,7 мл).

11. Можно ли получить фторную воду?

12. Для нейтрализации 100 мл раствора гидроксида калия израсходовано 15 мл 60% раствора азотной кислоты ( = 1,4 г/мл). Сколько грамм 40% раствора серной кислоты потребовалось бы для нейтрализации того же количества щелочи? (20 г.)

13. Какие газы можно получить исходя из следующих веществ: серная кислота, соляная кислота, гидроксид натрия, сульфит натрия, оксид марганца (IV), хлорид аммония, цинк, карбонат калия, сульфид натрия?

14. При разложении неизвестного вещества массой 49 г выделилось 13,44 л кислорода и осталось твердое вещество, содержащее 52,35 % калия и 47,65 % хлора. Определите формулу неизвестного вещества.

15. Смешали 1 л воды с 250 см3 50% раствора соляной кислоты ( = 1,3 г/см3). Какова массовая доля растворенного вещества в полученном растворе?

16. При действии соляной кислоты на 22,4 г. неизвестного металла выделилось 8,96 л. газа и образовался хлорид двухвалентного металла. Определите неизвестный металл.

17. Шестиводный кристаллогидрат хлорида кобальта (II) массой 476 г. растворили в воде, при этом массовая доля хлорида кобальта (II) в растворе оказалось равной 13,15%. Рассчитайте массу воды, взятую для растворения кристаллогидрата.

18. Имеются смеси следующих составов:

а) сера, медь, хлорид ртути (II);

б) сера, медь, хлорид цинка.

Какую из них можно разделить физическим методом, а какую нет и почему?

19. При растворении 5,38 г. кристаллогидрата сульфата цинка в 92 мл. воды получили 3,31% раствор сульфата цинка. Установите состав кристаллогидрата.

20. Раствор, содержащий 3,7 г гидроксида кальция, поглотил 1,68 л углекислого газа. Определите массу осадка, который образуется в результате этого. (2,5 г)

10 КЛАСС
1. Избытком гидроксида натрия обработали 1 г сплава меди и алюминия. Остаток промыли и растворили в разбавленной азотной кислоте. Раствор выпарили, остаток прокалили. Масса нового остатка составило 0,4 г Определите состав исходной смеси. (m (Сu) = 0,32 г.)

2. 3 л смеси пропана и этилена пропустили через склянку с 275 мл бромной воды и массовой долей 3% ( = 1,02 г/мл). В растворе получилось 4,7 г. дибромэтана. Определите состав смеси и количество непрореагировавшего брома. (V(С2Н4) = 0,56 л, m (Bг2) = 4,415 г)

3. Избытком раствора гидроксида натрия подействовали на 11,75 г смеси двух металлов, (один II-валентный другой III). При этом выделилось 6,72 л водорода. Остаток массой 6,4 г полностью растворили в концентрированной серной кислоте и при этом выделилось 2,24 л газа. Из каких металлов состоит смесь?

4. При сжигании 2,3 г вещества образуется 4,4 г оксида углерода (IV) и 2,7 г воды. Плотность данного вещества по воздуху равна 1,59. Найдите молекулярную формулу вещества.

5. При взаимодействии 8 г. железа и магния с соляной кислотой выделилось 4,48 л водорода. Определите состав смеси. (m ( Fе) = 5,6 г)

6. Выведите все возможные изомеры гептена. Назовите их.

7. Какими двумя способами можно получить 2-хлорпропан?

8. Как практически можно отличить метан от этилена? Запишите уравнения реакций.

9. Какова структурная формула углеводорода. СnН2n, если известно, что 14 г его могут обесцветить 160 г 20% раствора бромной воды. Известно, что углеводород имеет геометрические изомеры.

10. Как разделить смесь аммиака, метана, этилена и ацетилена?

11. Приведите примеры из курса неорганической химии, которые доказывают, что свойства веществ зависят от их строения, а строение от их свойств.

12. Напишите структурные формулы изомерных углеводородов, представляющих собой газы с плотностью по водороду 28. Какие из них обесцвечивают раствор перманганата калия? Составьте уравнения реакций этих углеводородов с бромом и бромоводородом (если возможно). Назовите их.

13. К триптофану (3,3,3 – трифторпропен – 1) присоединение бромоводорода идет вопреки правилу Марковникова. Укажите причины этого явления.

14. Дана смесь веществ: иод кристаллический, иодид серебра, хлорид калия и оксид свинца (II). Как из этой смеси выделить каждое вещество в чистом виде?

15. В 1 л 12% раствора азотной кислоты ( = 1,068 г/мл) растворили 20 л оксида азота (IV) в присутствии кислорода. Определите % концентрацию азотной кислоты в полученном растворе. (16,44%)

16. При выдерживании медного стержня массой 38,4 г. в растворе нитрата серебра, масса его увеличилась на 15,2 г. Затем его растворили в 93% растворе серной кислоты ( = 1,812 г/мл). Определите объем серной кислоты, необходимый для полного растворения стержня. (69,78 мл)

17. Назовите соединение, содержащее 21,5% натрия, 29,9% кислорода и 48,6% хрома.

18. При дегидрировании 25 л смеси этана и этилена выделилось 10 л водорода. Каков состав исходной смеси, если известно, что дегидрирование идет только до этилена?

19. При разложении 5,26 г кристаллогидрата сульфата никеля (II) было получено 2,16 г воды. Найдите формулу кристаллогидрата.

20. При электролизе 1000 г 5% раствора нитрата натрия на аноде выделилось 80 л кислорода, измеренного при температуре 25 С и давлении 1,2410 Па. Рассчитайте массовую долю нитрата натрия в растворе после проведения электролиза. (5,8%)

11 КЛАСС

1. Навеску чистого карбоната кальция растворили в избытке соляной кислоты. Выделяющийся газ пропустили через 1 л 0,148% раствора известковой воды ( =1,00). При этом было получено 0,1 г осадка. Определите массу карбоната кальция и объем газа, который был поглощен. (m = 3,9 г; V = 0,8736 л)

2. При внесении смеси опилок никеля и меди в избыток раствора нитрата серебра выделилось 53,95 г. серебра. Когда такую же порцию смеси внесли с избыток раствора сульфата меди, то масса опилок после завершения реакции увеличилась на 0,48 г. Определите массы металлов. (5,87 г; 9,52 г)

3. Какой объем кислорода необходим для полного сгорания 3 л смеси метана и этана. Плотность смеси газов по воздуху равна 0,6. (6,45 л)

4. 1,98 г гидроксида цинка растворили в азотной кислоте и из полученного раствора выкристаллизовано 5,94 г. кристаллогидрата соли. Установите формулу кристаллогидрата.

5. При дегидрировании смеси циклогексана и циклогексена в бензол выделился водород массой, достаточной для полного восстановления 36,9 г нитробензола в анилин. Найдите % состав исходной смеси, если известно, что такое же количество этой смеси может обесцветить 480 г 10% раствора брома в четырехпористом углероде. (74,5%; 25,5%)

6. Определите объем кислорода, необходимого для сжижения 41 г бутана, измеренного при t = 47 С и давлении 4 атмосферы. (30 л)

7. 300 г 5% раствора гидроксида натрия нейтрализовали 7% раствором соляной кислоты. Какую массу воды нужно удалить из этого раствора, чтобы получить 20% раствор поваренной соли? (361,4 г)

8. При обжиге 48,5 г сульфида двухвалентного металла выделился газ, который может обесцветить раствор, содержащий 127 г иода. Назовите металл.

9. 16,6 г смеси этанола и пропанола обработали избытком натрия, при этом выделилось 3,56 л водорода. Определите % состав смеси. Какое количество смеси потребуется для получения такого объема водорода, который мог бы восстановить 24,6 г нитробензола в анилин? (62,7 г)

10. 18 г смеси оксида углерода (II) и оксида углерода (IV) занимает объем 11,2 л. Определите объем, занимаемый оксидом углерода (II) после пропускания смеси газов над раскаленным углем. (16,8 л)

11. При обработке 47,5 г смеси меди, железа и алюминия в концентрированной азотной кислоте выделилось 6,72 л газа, а при растворении того же количества смеси металлов в соляной кислоте выделилось 25,76 л газа, Определите состав исходной смеси. (24,4 г, 13,5 г, 9,6 г)

12. Для нейтрализации раствора бензойной кислоты и бензилового спирта в толуоле потребовалось 84 г раствора гидрокарбоната натрия с массовой долью 105, Выделившийся при этом углекислый газ занял объем в два раза меньше, того же количества исходного раствора натрием. Определить содержание бензойной кислоты и бензилового спирта в толуоле в граммах и в массовых долях. (12,2 г; 32,4 г)

13. При взаимодействии оксида марганца (IV) с хлороводородом, выделившимся из 400 г технической поваренной соли (при нагревании до 110 С), обработанной серной кислотой, получен хлор, который полностью прореагировал с 41,6 г хрома. Рассчитайте % содержание поваренной соли в техническом препарате. (70,2%)

14. Сожгли 5,6 л бутана и образовавшийся газ пропустили через раствор, содержащий 102,6 г. гидроксида бария, определите массы образовавшихся солей. (39,4 г.; 103,6 г.)

15. В 100 мл этанола ( = 0,81 г/мл) растворили 600 г ацетилена. Какова массовая доля ацетилена в растворе. (88%)

ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНЫХ ОЛИМПИАД ПО ХИМИИ

9 класс

1. На чашках весов уравновешены два сосуда, в которые налиты равные объемы одного и того же раствора соляной кислоты. В один из сосудов насыпали 1 г. мела. Сколько нужно прибавить карбоната бария в другой сосуд, чтобы равновесие не нарушилось? (5 б.)

2. Имеются следующие вещества: магний, сера, кислород, соляная кислота, гидроксид натрия, сульфат меди и вода. Предложите не менее 5 способов получения гидроксида магния. (6 б.)

3. 41,3 г смеси меди и оксида меди (II) обработали горячим раствором концентрированной серной кислоты. В результате образовалось 8,96 л газа. Определите % состав исходной смеси и массу образовавшейся соли. (7 б.)

4. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

Мg + НNО3 –- Мg(NО3)2 + N2О + Н2О (2 б.)

5. Вычислите массу кристаллической соды, которую следует взять для приготовления раствора карбоната натрия массой 20 г с массовой долей 3%. (5 б.)
10 класс

1. Даны следующие вещества: вода, оксид меди (II), оксид бария, сульфат железа (II), серная кислота. Получить: гидроксид меди (II), гидроксид бария, гидроксид железа (III). (3 б.)

2. В реакцию вступило 7,4 г гидроксида кальция и 3,96 л углекислого газа. Сколько граммов осадка образовалось? (6 б.)

3. При гидрировании смеси этана и этилена массой 5,8 г получили газ массой 6 г. Определите % состав смеси. (5 б).

4. Имеется смесь порошков железа, алюминия и меди массой 16 г. На половину смеси подействовали избытком гидроксида натрия и получили газ объемом 3,36 л. К другой половине смеси добавили избыток раствора соляной кислоты и при этом выделился газ объемом 4,48 л. Определите состав смеси. (7 б.)

5. Закончите составление уравнений следующих окислительно-восстановительных реакций:

а) КМпО4 + Н2S + Н2SО4

б) КМпО4 + К2SО3 + КОН (4 б.)

11 класс

1. Имеется смесь кремния, алюминия и карбоната кальция. Определите ее состав, если известно, что при обработке смеси раствором щелочи выделилось 17,92 л. газа, а при обработке этой же смеси раствором соляной кислоты, выделилось 17,92 л. газа, пропускание которого через раствор известковой воды приводит к образованию 16,2 г. растворимой соли. (6 б.)

2. Запишите уравнения реакций получения из углерода:

а) пара-нитроанилина;

б) этилацетата. (4 б.)

3. Медный стержень массой 140,7 г выдержали в растворе нитрата серебра, после чего его масса стала 171,2 г. Рассчитайте объем израсходованного 32% раствора азотной кислоты ( = 1,2 г/мл) на растворение медного стержня после выдерживания его в растворе нитрата серебра. (6б)

4. В 50 г безводной соли бензола, анилина и фенола пропустили хлороводород. Выпавший осадок отфильтровали, его смесь оказалась равна 26 г. Фильтрат, обработанный раствором гидроксида натрия, разделился на два слоя: объем верхнего слоя равен 17,7 мл ( = 0,88 г/мл). Определите состав смеси. (4 б.)

5. Найдите объем сероводорода, образовавшийся при взаимодействии 60 г. магния с 500 мл. раствора серной кислоты ( = 1,455 г/мл) с массовой долью 55,5 % при температуре 18 С и давлением 96 кПа. (5б)

Инструктивная карточка

к выполнению практической работы

«Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ»

Готовясь к работе, составьте план решения каждой задачи. В целях экономии времени при решении задач №№ 1, 3, 7 можно ограничиться составлением таблицы распознавания веществ. Если есть необходимость, обратитесь к таблице «Качественные реакции органических веществ». Помните: не обязательно проводить опыт с теми веществами, которые не вступают в те или иные реакции.

Из предложенных задач решите не менее пяти.

Задача №1. В пяти пробирках под номерами находятся растворы веществ: формалин, глицерин, глюкоза, белок, уксусная кислота. Пользуясь раствором сульфата меди (II), установите содержимое каждой пробирки.

Задача №2. Исходя из ацетата натрия получите уксусную кислоту. Докажите опытным путем, что это кислота.

Задача №3. В трех пробирках под буквами А, В, С даны растворы крахмала, сахарозы и глицерина. Определите каждое вещество с помощью характерных реакций.

Задача №4. Докажите опытным путем, что в результате гидролиза крахмала образуется глюкоза.

Задача №5. Определите, есть ли в выданном вам керосине (3-4 капли) непредельные углеводороды.

Задача №6. Осуществите практически следующие превращения:

муравьиный альдегидмуравьиная кислотаформиат натрия

Задача №7. Вещество содержит несколько гидроксогрупп. Определите опытным путем, будет ли это глицерин, глюкоза или сахароза.

После выполнения работы приведите в порядок свое рабочее место.

Спасибо.

Разработка интеллектуальной игры «Счастливый случай» по химии, географии и биологии
1-й гейм «Разминка»

1. Химик и композитор (А.П.Бородин)

2. Сколько камер в сердце у крокодила (4)

3. Самая длинная река в России (Обь с Енисеем)

4. Самый тяжелый металл (осмий)

5. У какого растения самые большие листья (амазонская виктория 2 м в диаметре)

6. Начало реки (исток)

7. Болотный газ (метан)

8. Кровяные пластинки (тромбоциты)

9. Бессточное озеро-море России (Каспийское)

10. 40% раствор формальдегида (формалин)

11. Сколько ног у насекомых (6)

12. Движение земной коры (тектоника)

13. Единица количества вещества (моль)

14. Плод картофеля (ягода)

15. Самая большая равнина России (Восточно-Европейская)

16. Элемент жизни и мысли (фосфор)

17. Человек, не различающий цвета (дальтоник)

18. Родина танца "Танго" (Аргентина)

19. Кто изобрел противогаз (Зелинский Н.Д.)

20. Самая высокая трава на земле (бамбук)

21. На каком языке говорят в Бразилии (португальском)

22. Сплав свинца и меди (бронза)

23. Энергетические станции клеток (митохондрий)

24. Пролив между Великобританией и Францией (Ла Манш)

25. Создатель 1 российского каучука (Лебедев С.В.)

26. Корень жизни (женьшень)

27. Самый маленький океан (Сев. Ледовитый)

28. Двухатомный спирт – антифриз (этиленгликоль)

29. Что такое почка у растений (зачаточный побег)

30. Самая многоводная река мира (Амазонка)

2, 3 геймы «Заморочки из бочки», «Ты мне – я тебе»

Вопросы по химии

№ п/п

В О П Р О С

О Т В Е Т

1

2

3

1

Если верить древнему историку, то во время похода

А.Македонского в Индию офицеры его армии болели желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Еда и питье у них были одинаковыми, а посуда разная. Из какого металла была посуда у офицеров.

Серебро

2

Кому принадлежат стихи:

"Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там в космических глубинах

Все от песчинок малых до планет-

Из элементов состоит единых"?



Сергей Щипачев "Читая Менделеева

3

Воду, которую мы пьем, называют питьевой, тяжелая вода содержит изотоп водорода – дейтерий, баритовая вода – это раствор гидроксида бария, известковая – раствор гидроксида кальция. А как называется вода, которая была впервые приготовлена в местечке около Парижа и представляла собой насыщенный хлором раствор едкого натра или едкого кали, обладающий отбеливающими свойствами.


Жавелевая

4

Фруктовый сахар – это фруктоза, свекловичный и тростниковый сахар – сахароза, виноградный сахар – глюкоза, солодовый сахар – мальтоза. А как называется молочный сахар – единственный из углеводов, содержащийся в молоке млекопитающих и не найден в растениях?


Лактоза

5

Почему водный раствор аммиака называют нашатырный спирт, азотную кислоту – селитряной спирт, соляную кислоту – соляный спирт?

До конца 18 в. давали случай-ные названия. Легколетучие жидкости назы-вали спиртами. А все эти веще-ства летучие

6

На какой особенности ртути был основан древний способ золочение?

Способность растворить металл, образуя амальгамы, которые наносили на изделие и нагревали, ртуть испарялась

7

Какой из металлов в глубокой древности называли "небесной медью" и почему?

Железо, так как метеоритное и обрабатывалось как медь

8

Если бы в прошлом веке существовала "Книга рекордов Гиннеса", то в ней обязательно зафиксировали бы самое высокое по тем временам чаепитие. Дело было 07.08.1887 г. когда пожилой русский профессор в одиночку поднялся наблюдать солнечное затмение. Полет проходил на высоте 4 верст и продолжался несколько часов. В конце концов ученый сильно проголодался. Какова же была его радость, когда он обнаружил в аэростате бутылочку с еще теплым чаем и булочку. Их, наверное, незаметно сунула в корзину одна из дам, знавшая пристрастие ученого к чаю. Ведь он, называл чай бальзамом для тела и отдохновением для души. Чай был выпит с большим наслаждением. Кто был этот ученый?

Д.И.Менделеев

9

На склад, где хранили пуговицы для солдатских мундиров, внезапно приехал ревизор. Руки интенданта заметно дрожали и он остолбенел когда он открыл один из ящиков: вместо блестящих пуговиц в ящике был какой-то серый порошок. Несмотря на страшный холод в складе, интенданту стало жарко. "Но здесь были пуговицы" – пролепетал он. "Вы, кажется, за дурака меня принимаете! – закричал ревизор – Этот порошок я отправлю в нашу лабораторию. Химики точно скажут, что вы положили в ящик вместо украденных пуговиц". Как вы думаете, какой ответ получил он из химической лаборатории?

Порошок – это олово, который при низкой температуре из блестящего металла превращается в серый порошок.

10

Почему в космосе в отличии от Земли можно прочно сварить любые металлы

У них отсутствует оксидная пленка

11

Почему свежий разрез яблока на воздухе буреет?

окисляется

12

Название какого острова в Беринговом море связано с названием химического элемента:

о. Медный

13

Какой химический элемент получил свое имя по названию города в Древней Греции

Магний – Магнисия

14

Это озеро расположено в США в западном штате ЮТА. Его называют "самым странным на свете". На водных лыжах не катаешься – падение грозит переломом костей. Захочешь нырнуть – можешь сломать шею, ударившись не об дно, а о воду. Ко дну в такой воде не пойдешь, но и плыть нелегко, потому что ноги поднимаются выше головы и можно захлебнуться. И единственный выход – вместо спасательного пояса привязать к ноге гирю. В чем особенности этой воды?

В воде содержится до 25% твердого вещества, главным образом, окаменевшей соли

15

Это краска для волос в течении многих веков на Востоке была очень модной. Она представляет собой порошок из высушенных листьев кустарника лавсония. И сегодня она остается самой лучшей и безвредной краской для волос. Что это за краска?

Хна



Вопросы по биологии

№ п/п

В О П Р О С

О Т В Е Т

1

2

3

1

19.09.11981 г. в порту Обидус Бразилии опрокинулось и затонуло пассажирско-грузовое судно. По сообщениям затем стало известно, что в результате погибло более 300 человек. Как вы думаете, что или кто стал причиной гибели этих людей?

Пираньи – самые свирепые рыбы-убийцы, которые стали причиной гибели людей

2.

Это всегда признавалось в качестве символа. Древние германцы, считали, что он хорош против злых чар. Его инкрустировали, делали из него чаши. А.С.Пушкин подарил его своему другу Дельвигу. О чем идет речь?

Череп

3

Это растение было одним из легендарных у славян, никому не удалось увидеть, как оно цветет. В народе сложилось поверье, что "цвет его яркий, как пламя", расцветает он только раз в году, в ночь на 24 июня, накануне Ивана Купалы. О каком растении идет речь? Почему никто не видел, как оно цветет?

Папоротник – это споровое, а не цветковое растение

4

Это дерево самое легкое в мире, в сухом виде легче пробки. Знаменитый путешественник Тур Хейердал со своими спутниками сделал из его бревен плот «Кон-тики" и переплыл океан. Что это за дерево?

Бальзовое дерево, произрастает в Центральной Южной Америке

5

Чтобы помидоры покраснели, в ящик с зелеными помидорами кладут красный. Для чего?

Красные томаты выделяют газ этилен, который ускоряет покраснение плодов

6

У какой птицы глаза сдвинуты к затылку и почему?

У вальдшнепа, потому что он достает пищу, втыкая клюв глубоко в землю

7

Пользу или вред приносит зимой человеку барсук?

Он спит

8

Почему шишка у сосны – это не плод?

Плод образуется из цветка, а сосна -нецветковое растение

9

Изучением каких организмов занимался Скрябин Константин Иванович?

Изучал паразитических червей

10

Почему водомерки не тонут?

Их лапки покрыты волосками, между которыми находятся маленькие воздушные пузырьки

11

Какая птица является эмблемой службы переливания крови

Пеликан

12

Кто из русских ученых получил Нобелевскую премию и за что?

И.П. Павлов за работу в области пищеварения

13

Почему микроорганизм быстро приспосабливается к условиям окружающей среды?

Они быстро размножаются

14

Как называется процесс превращения энергии солнечного света в энергию химических связей

Фотосинтез

15

Назовите рыбу, которая не только относится к породе наиболее ценных промысловых рыб, но и является одной из древнейших на Земле, современником динозавров, обитавших на нашей планете 150 миллионов лет назад. Что это за рыбы?

Осетр


Вопросы по географии

№ п/п

В О П Р О С

О Т В Е Т

1

2

3

1

Эта река на севере России является самой широкой рекой, которая, замерзая, полностью покрывается льдом. Кроме того, у нее самый длинный эстуарий (затопленное устье) – его длина 885 км, а ширина до 80 км. Что это за река?


Обь.

2

Самое глубокое пресноводное озеро – это озеро Байкал, а какое пресноводное озеро является самым большим?

Озеро Верхнее из Сев. Америки, площадь которого 82350 км.

3

Судя по карте "Природные зоны" в Дании должны быть леса. Но лесов в Дании нет, а когда-то шумели дубравы. зеленели сосны. Датчане говорят: "Селедка съела наши леса". Что это означает?

Для засолки сельди с целью продажи на внешних рынках требовалось много соли и соль выпаривали из морской воды, сжигая при этом много дров.

4

На каком градусе географической широты наблюдается явление, о котором А.С.Пушкин писал:

"И не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит дав ночи полчаса".

Белые ночи- вечерние сумерки переходят в утренние(без ночи) Санкт-Петербург

60 северной широты

5

«Страною мельниц» называют это государство, больше половины территории которого лежит ниже уровня океана, ограждена от моря плотинами. Что это за государство?

Нидерланды, 2000 мельниц выполняют работу специальных водяных насосов, откачивающих воду.

6

О каком государстве, входящим с состав СНГ А.С.Пушкин писал:

"Здесь долго светится небесная лазурь.

Здесь кратко царствует жестокость зимних бурь

На скифских берегах переселенец новый

Сын юга – виноград блистает пурпуровый".

Молдавия

7

Назовите самую большую постройку, созданную существами, жившими на Земле?

Большой Барьерный риф, построенный коралловыми полипами.

8

В морях какого океана находится наибольшее количество островов России?

Сев. Ледовитый океан

9

Где в апреле и мае много овощей и фруктов?

В Австралии, Южной Африке, Южной Америке, где эти месяцы соответствуют осенним, то есть сбору урожая.

10

В "Избранный произведениях" М.В.Ломоносова есть такие строки:

"Как может быть, чтоб мерзлый пар

Среди зимы рождал пожар?"

О каком явлении природы говорил ученый и где оно наблюдается?

Полярное сияние, которое наблюдается в высоких широтах Земли

11

Сколько раз можно встретить Новый год на территории России?

11 раз, так как в пределах России находится 11 часовых полюсов.

12

Как вы считаете, какая пшеница будет давать более высокий урожай в Сибири – яровая или озимые?

Яровая, озимая в Сибири не растет, так как там неглубокий снежный покров и сильные морозы, ее всходы вымерзнут.

13

На этом острове России рождается новый день. Его вершины первыми встречают лучи Солнца. Что это за остров?

Остров Ратманова в Беринговом проливе.

14

Этот путешественник посвятил свою жизнь изучению народов островов Тихого океана. Жители острова Новая Гвинея называли его человеком с Луны.

Николай Николаевич Миклухо-Маклай

15

Имя этого ученого вошло в историю географических открытий и исследований в 19 в. на территории Евразии, впервые нанес на карту десятки ранее не изученных хребтов, открыл истоки рек Хуанхэ и Янцзы, описал новых животных, один вид получил его название.

Николай Михайлович Пржевальский
Просмотров: 331 | Добавил: untret | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz