Воскресенье, 07.07.2024, 04:51

Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Апрель » 10 » ШМО
06:21
 

ШМО

Школьное Методическое Объединение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа п. Пырьях»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы

протокол №____от В.В.Захарова__________ А.А.Тимко______

«____»_______2010

Положение

о методическом объединении

п. Пырьях

Ханты-мансийский район

ХМАО-Югры

2010 год

I. Общие положения

1.1 Методическое объединение является структурным подразделением методической службы образовательного учреждения,

осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким учебным предметам.

1.2 Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или одной образовательной области. В состав

методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин. В образовательных учреждениях могут также создаваться методические

объединения воспитателей, классных руководителей по ступеням обучения и т.п.

1.3 Количество методических объединений и их численность определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ

задач и утверждается приказом директора ОУ.

1.4 Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора, курирующего

методическую работу (заместителя директора по УВР).

1.5 Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по УВР.

1.6 В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями

Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также уставом и локальными правовыми

актами школы, приказами и распоряжениями директора.

II. Задачи и направления деятельности

методического объединения

Методическое объединение как структурное подразделение ОУ создается для решения определенной части задач, возложенных на ОУ. Работа МО нацелена

на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики

преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – улучшение образовательного процесса.

Методическое объединение:

· Анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеурочной работы по предмету;

· Обеспечивает образовательный процесс необходимым УМК;

· Планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;

· Организует работу методических семинаров и других форм методической работы;

· Анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;

· Согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;

· Согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности учащихся;

· Проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

· Изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;

· Организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;

· Принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;

· Организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов,

повышения культуры учебного труда;

· Рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;

· Организует работу наставников с молодыми специалистами, учителями заочниками, имеющими перерыв в педагогической деятельности;

· Разрабатывает положение о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение;

· Участвует в подготовке профессиональных конкурсов учителей.

III. Основные формы работы методического

объединения

3.1 Проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательном процессе;

3.2 «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.

3.3 Заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

3.4 Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

3.5 лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

3.6 изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;

3.7 Проведение предметных недель и методических дней;

3.8 Взаимопосещение уроков.

IV. Порядок работы методического

объединения

4.1. Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с

членами методического объединения.

4.2. Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется на заседании МО, согласовывается с

заместителем директора по методической работе и утверждается методическим советом школы.

4.3. Заседания Мо проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель МО обязан поставить в

известность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.

4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации

4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других МО, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).

4.6. Контроль над деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителями по методической, учебно-воспитательной работе в

соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.

V. Права методического объединения

Методическое объединение имеет право:

· Готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

· Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

· Ставить вопрос о публикации материалов о ППО, накопленном в МО;

· Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

· Обращаться за консультациями по вопросам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;

· Выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года», «Сердце отдаю детям»; на соискание премии

Национального проекта «Образование».

Утверждаю

Директор школы________________А.А.Тимко

Документация методического объединения

  1. Положение о методическом объединении.
  2. Методические рекомендации руководителю МО.
  3. Банк данных об учителях МО.
  4. Анализ работы за прошлый год.
  5. Тема методической работы, ее цель.
  6. План работы на текущий год.
  7. Межсекционная работа.
  8. Сведения о темах самообразования учителей.
  9. Перспективный план и график аттестации учителей МО.
  10. График административных контрольных работ по четвертям.
  11. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО.
  12. План проведения предметных недель.
  13. Авторские программы, программы факультативов и кружков.
  14. Рабочие программы учителей.
  15. Портфолио учителей МО.
  16. Воспитательный план учителей МО.
  17. Результаты внутришкольного контроля.
  18. Работа с одаренными детьми.
  19. Работа с молодым специалистом.
  20. Протоколы заседаний МО.

Деятельность учителя___________________________________________

на 2010 – 2011 учебный год

Тема по самообразованию

Выступление на педсовете (дата, тема)

Выступление на школьном МО (дата, тема)

Выступление на ТМО (дата, тема)

Открытый урок (дата, тема, класс)

Реферат, проект, научное исследование (класс, фамилии учащихся)

Внеклассное мероприятие по предмету (дата, класс, тема)

Школьные, районные олимпиады (предмет, фамилии учащихся)

класс,

Участие в конкурсах (тема, сроки)

Выпуск стенгазеты

Публикации в методических журналах

Диагностическая карта № 1

Оценка профессионально-педагогических умений, направленных на формирование у

учащихся познавательного интереса на уроке.

№ п/п

Учитель умеет

Самооценка

Административная

оценка

1

Планировать формирование познавательного интереса на уроке.

2

Конструировать урок с учетом отношения школьников к учебному предмету.

3

Предусматривать трудности учебного материала для отдельных учащихся.

4

Проектировать индивидуальный подход на уроке к учащимся.

5

Учитывать при отборе учебного материала познавательные интересы и

потребности учащихся.

6

Включать в учебный материал занимательные факты с расчетом на

любознательность и любопытство учеников.

7

Насыщать материалом, требующим раздумий и мыслительной активности.

8

Подбирать систему самостоятельных работ.

9

Подбирать рациональные виды работ для сильных и слабых учащихся.

10

Выявлять отношение учащихся к уроку.

11

Реагировать своевременно на изменение отношения к уроку отдельных учащихся.

12

Использовать на уроке у учащихся уже имеющиеся ЗУН.

13

Включать учащихся на решение познавательных задач.

14

Побуждать учащихся к постановке познавательных вопросов.

15

Проводить объяснение с учетом на самостоятельный поиск.

16

Организовывать совместное обсуждение вопросов с учащимися.

17

Усложнять самостоятельные задания в ходе урока.

18

Разнообразить творческое решение вопросов.

19

Побуждать к самостоятельным дополнениям, решениям, высказываниям.

20

Формировать мыслительные приемы работы.

21

Обучать рациональным приемам решения мыслительных задач.

22

Проводить дифференцированную работу в классе.

23

Оказывать своевременную помощь слабоуспевающим учащимся.

24

Использовать разнообразные формы поощрения.

25

Формировать веру в свои возможности.

26

Поддерживать престиж учащихся.

27

Создавать эмоционально-положительное отношение к уроку.

Диагностическая карта № 2

Анализ учителем мотивационной и стимулирующей деятельности в обучении

Методы мотивации и стимулирования

Уровни овладения

полностью

частично

не владею

  1. Эмоциональные:

· Поощрение

· Порицание

· Учебно-познавательные игры

· Создание ситуаций успеха

· Стимулирующее оценивание

· Свободный выбор заданий

· Удовлетворение желания быть значимой личностью

  1. Познавательные:

· Опора на жизненный опыт

· Познавательные интересы

· Создание проблемных ситуаций

· Побуждение к поиску альтернативных решений

· Выполнение творческих заданий

· Предъявление заданий на смекалку

· «Мозговая атака»

· Развивающая кооперация

  1. Волевые:

· Предъявление учебных требований

· Информирование об обязательных результатах обучения

· Формирование ответственного отношения к учебе

· Самооценка и коррекция своей деятельности

· Рефлексия поведения

· Прогнозирование будущей жизнедеятельности

  1. Социальные:

· Развитие желания быть полезным Отечеству

· Побуждение подражать сильной личности

· Создание ситуаций взаимопомощи

· Эмпатия, сопереживание

· Поиск контактов и сотрудничества

· Заинтересованность результатами коллективной работы

· Взаимопроверки

· Рецензирование

Диагностическая карта № 3

Учебно-контролирующий тест «Современный урок»

1. Как Вы оцениваете оптимальность проведения своего урока?

· По знаниям учащихся

· По времени, затраченному на изучение нового материала

· По возможности получить наилучший результат при рациональном распределении времени учителя и ученика

2. Как правильно отобрать содержание урока?

· По соответствующему параграфу в учебнике

· Руководствуясь программой, определить главный научный минимум знаний, указав способы и формы его конкретизации

· Строго по программе, исключая материал для дополнительного чтения

3. Какие методы активного обучения, по Вашим прогнозам, могут давать наилучший

результат?

· Семинары, собеседования, деловые игры

· Беседы, экскурсии, практические работы

· Лекции, беседы, работа с учебником

4. Как Вы понимаете вариативность урока?

· Структуру урока определяет сам учитель

· Структуру урока и методы его проведения могут определять учащиеся

· Структура урока может меняться в зависимости от условий урока и особенностей

класса

5. Что дает тематический учет знаний?

· Ничего, это формализм

· Возможность оценить знания учащихся в комплексе

· Не только оценить ученика, но и руководить процессом его обучения

6. Какие методы содействуют развитию мышления школьников?

· Только самостоятельные

· Только проблемно-поисковые

· Оптимальное сочетание всех информационно-поисковых методов

7. Каково Ваше мнение по поводу того, нужно ли учителю знать педагогику и психологию?

· Не обязательно. Нужно знать свой предмет

· Педагогику нужно знать и понимать, а психологию не обязательно

· Говоря образно, педагогика – это мастерская, а психология – инструмент в ней

8. В чем, на Ваш взгляд, заключается идея гуманитарного обучения?

· В изучении на уроках произведений искусства

· В реализации идей педагогического сотрудничества

· В реализации научного и воспитательного потенциала урока с учетом решения глобальных проблем человечества,

используя при этом средства литературы и искусства

9. Как вы понимаете сущность понятия «интеграция учебных занятий»?

· Это получение информации по определенным предметам

· Это реализация идей педагогического сотрудничества

· Это применение разных форм работы на уроке

Диагностическая карта № 4

Оценка реализации потребностей педагогов в развитии и саморазвитии

1. Я стремлюсь изучить себя.

2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7. Я много читаю.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9. Я верю в свои возможности.

10. Я стремлюсь быть более открытым человеком.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

13. Я получаю удовольствие от освоения нового.

14. Возрастающая ответственность не пугает меня.

15. Я положительно бы отнес(лась)ся к продвижению по службе.

5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да, и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

Диагностическая карта № 5

Оценка уровня инновационного потенциала коллектива

1. Какие новшества Вы внесли в учебный процесс за последние 1 – 3 года? Что заставило побудить Вас это сделать?

2. На решение какой проблемы они были направлены?

3. Оцените результаты, достигнутые Вами на уроках с применением новшеств:

u Достигнуты лучшие результаты

u Полученные результаты такие же, как прежде

u Полученные результаты хуже прежних

u Неизвестно

4. Какие изменения происходят в деятельности учащихся на уроках?

u Становятся более активными

u Усиливается их познавательная самостоятельность

u Повышается уровень познавательного интереса

5. Что Вы ждете от своего участия в инновационной деятельности?

u Повышения личного дохода от применения новшеств

u Лучших результатов своей работы

u Личного удовлетворения своим трудом

u Общественного, морального признания

u Снижения обязательной нормы учебных часов

u Приоритетного положения (внимания к учителю)

6. Какие, на Ваш взгляд, нужны изменения в вашей школе?

u В управлении школой

u В содержании образования, воспитания

u В технологии обучения, воспитания и развития

u В режиме работы школы

7. Что является для Вас препятствием в освоении и разработке новшеств?

u Отсутствие времени

u Отсутствие обоснованной стратегии развития школы

u Отсутствие лидеров, новаторов в школе

u Разногласия, конфликты в коллективе

u Отсутствие необходимых теоретических знаний

u Слабая информированность о нововведениях в образовании

u Отсутствие или недостаточное развитие исследовательских умений

u Отсутствие стимулирования


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа п.Пырьях

Согласовано

Зам. директора по УВР__________В.В.Захарова

Открытые уроки

2010 – 2011 учебный год

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Название темы

Предмет

Срок

Класс

1

Бухалов Г.М.

Совершенствование техники попеременных и

одновременных спусков и подъемов.

Физическая культура

Февраль

7

2

Гиганова Т.И.

Притяжательные местоимения. Речевой этикет.

Русский язык

Март

6

3

Захарова В.В.

Формулы сокращенного умножения. Урок сказка.

Алгебра

Март

7

4

Кириенко Т.Н.

Катализ и катализаторы.

Химия

Ноябрь

9

5

Кившар А.А.

Интегрированный урок А.С.Пушкин

«Сказка о царе Салтане».

Чтение, музыка,

изобразительное искусство

Октябрь

3

6

Макарова М.Н.

Счет в пределах 10. Закрепление пройденного.

Математика

Март

1

7

Никанорова И.П.

Интегрированный урок А.С.Пушкин

«Сказка о царе Салтане».

Чтение, музыка,

изобразительное искусство

Октябрь

3

8

Перезолова К.В.

Цвета.

Урок английского языка

Январь

2

9

Татарникова Т.С.

Изменение глаголов по временам.

Русский язык

Март

4

10

Халикова С.И.

Интегрированный урок А.С.Пушкин

«Сказка о царе Салтане».

Чтение, музыка,

изобразительное искусство

Октябрь

3

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа п.Пырьях

Согласовано

Зам. директора по УВР__________В.В.Захарова

Открытые мероприятия

2010 – 2011 учебный год

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Название темы

Предмет

Срок

1

Бухалов Г.М.

Общешкольная спартакиада.

Физическая культура

В течение года

2

Гиганова Т.И.

Открытый общешкольный урок чтения.

Литература

Октябрь

3

Захарова В.В.

Морской бой. Интеллектуальная игра.

Математика

Ноябрь

4

Кириенко Т.Н.

Что? Где? Когда?

Химия

Апрель

5

Макарова М.Н.

Игровой калейдоскоп.

Начальная школа

Март

7

Никанорова И.П.

Игра «Крестики-нолики» по теме «Цветочные радости».

Окружающий мир

Апрель

8

Перезолова К.В.

Искусство общения.

Классный час

Январь

9

Татарникова Т.С.

Интеллектуальный марафон.

Русский язык

Январь

10

Халикова С.И.

Угадай мелодию.

Музыка,

Апрель

Утверждаю

Директор школы______________А.А.Тимко

Сведения о темах самообразования учителей

на 2010 – 2011 учебный год

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

1

Макарова М.Н.

Развитие мышления как один из способов развития творческих способностей на уроках.

2

Гиганова Т.И.

Словарная работа на уроках русского языка и литературного чтения как развитие

творческих способностей и культуры речи.

3

Захарова В.В.

Формирование нравственных качеств ребенка через проявление творческого

интереса к работе и учебе.

4

Халикова С.И.

Дифференциация и индивидуализация обучения как средство повышения качества

обученности школьников.

5

Кириенко Т.Н.

Развитие познавательных интересов и творческой активности учащихся на уроках химии.

6

Перезолова К.В.

Использование коммуникативного метода при обучении английскому языку с целью

формирования и развития творческих способностей у учащихся.

7

Никанорова И.П.

Развитие орфографического навыка у учащихся первой ступени обучения.

Применение модульного обучения в начальной школе.

8

Захарова В.В.

Активизация познавательного интереса на уроках математики как один из

способов развития творческих способностей.

9

Тимко А.А.

Развитие творческих способностей на уроках русского языка.

10

Бухалов Г.М.

Комплексный подход в физическом воспитании школьников


Тема методической работы:

Повышение эффективности образовательного процесса как результат раскрытия

творческого потенциала учащихся через применение новых педагогических технологий и инноваций; формирование

личности с высоким уровнем интеллектуальных претензий.

Цель работы:

Повышение профессионального мастерства, распространение лучшего педагогического опыта, создание банка

педагогического опыта и инноваций.

Задачи методической работы:

· повышать профессиональное мастерство педагогов через освоение педагогических

технологий и методов педагогической деятельности;

· распространять, обобщать и внедрять в практику уже имеющийся и накопленный опыт;

· создавать методическую копилку нетрадиционных и нестандартных уроков

(интегрированных, бинарных, аддитивных);

· создавать комфортные психологические условия на уроках и вне для самовыражения

учащимися творческих способностей;

· обобщать опыт работы: проведение дня открытых дверей (семинара) по теме методического

объединения.


Программа работы с молодым специалистом

«Утверждаю»

Директор школы___________А.А.Тимко

2010 – 2011 учебный год

№ п/п

Содержание работы

Ответ

молодого

специалиста

Срок

выполнения

Роспись

молодого

специалиста

Роспись

наставника

1

Знает ли молодой специалист своего наставника?

октябрь

2

Есть ли план работы молодого специалиста с наставником?

октябрь

3

Помощь молодому специалисту

октябрь

- февраль

4

Составлен ли график посещения уроков?

5

Как молодой специалист работает с наставником?

январь

6

Кто посещал уроки молодого специалиста (директор, завуч, наставник, коллеги)?

март

7

У кого на уроках был молодой специалист?

март

8

Владеет ли молодой специалист анализом и самоанализом урока?

март

План работы

молодого специалиста

на 2009 -2010 учебный год

«Утверждаю»

Директор школы_______________А.А.Тимко

№п/п

Содержание работы

Срок

Ответственный

Роспись молодого специалиста

Росписи завуча и наставника

1

Анализ программ

октябрь

Захарова В.В

2

Календарно-тематическое планирование

октябрь

Никанорова И.П.

3

Составление рабочих программ

октябрь

Никанорова И.П.

4

Работа со школьной документацией

ноябрь

Тимко А.А

Захарова В.В.

5

Современный урок

ноябрь

Захарова В.В.

Никанорова И.П.

6

Планирование этапов урока

ноябрь

Никанорова И.П.

7

Контроль ЗУН учащихся

декабрь

Захарова В.В.

8

Трудности в работе учителя

январь

Захарова В.В.

Никанорова И.П.

9

Результативность работы

февраль

Тимко А.А

Захарова В.В.

План работы наставника

на 2010 -2011 учебный год

«Утверждаю»

Директор школы_______________А.А.Тимко

№ п/п

Содержание работы

Срок

Роспись

наставника и молодого специалиста

1

Оказание помощи по анализу программ

октябрь

2

Календарно-тематическое планирование

октябрь

3

Составление рабочих программ

октябрь

4

Работа с нормативными школьными локальными актами

октябрь

5

Работа с документацией

ноябрь

6

Помощь в конструировании урока

ноябрь

7

Составление поурочных планов

ноябрь

8

Методическое и дидактическое оснащение современного урока

декабрь

9

НОТ учителя

январь

10

Результативность

январь

План работы заместителя директора по УВР с молодым специалистом

на 2010 -2011 учебный год

«Утверждаю»

Директор школы_______________А.А.Тимко

1. Создание оптимальных условий для успешной работы.

2. Беседы с молодым специалистом.

3. Микроклимат в педагогическом коллективе.

4. Оказание практической помощи.

5. Посещение и анализ урока.

6. Предварительная работа с календарно-тематическим и поурочным планированием (перед посещением урока).

7. Оказание помощи в планировании урока.

8. Контроль работы наставника.

9. Проведение диагностики уровня профессиональной компетенции молодого специалиста.

10. Решение методических, психологических и педагогических проблем молодого специалиста.

11. Проведение обобщающих семинаров с молодым специалистом.

Карта молодого специалиста

Ф.И.О. учителя

Дата

Что оценивалось?

Когда и где

Ф.И.О. проверяющего

Параметры

деятельности

Параметры оценки

Да

Скорее да,

чем нет

Скорее нет,

чем да

Нет

Рекомендации, комментарии

1

2

3

4

5

6

7

Отношение к предмету

Увлеченное

Планирование

Умеет модифицировать

готовый план

урока.

Умеет модифицировать

отдельные задания применительно

к целям урока и уровню обученности учащихся

Умеет составить собственный план

применительно к условиям обучения

Методическая компетенция

Умеет отобрать и эффективно применить

методические приемы

Контрольно-оценочная деятельность

Умеет обнаружить и исправить ошибки:

а) в устных ответах;

б) в письменных работах.

Умеет выставить отметки, адекватные

качеству:

а) устного ответа;

б) письменной работы.

Посвящает часть занятия коррекции типичных ошибок

Умеет оценить содержательный аспект высказывания

(логичность, уместность и т.п.)

Управление учебным процессом

Поддерживает ровный, устойчивый темп на уроке

Умеет распределять

Внимание так, чтобы держать в поле зрения большую часть класса

Гибок в проведении занятия, отступает от плана

при необходимости

Умеет объяснить понятно

Адекватно реагирует на замечания учащихся

Критикует доброжелательно и заслуженно

Хвалит заслуженно

Успешно разрешает конфликтные ситуации на уроке

Суммирующая оценка работы молодого специалиста за 2010 – 2011 учебный год

Ф.И.О. учителя

Дата

Нагрузка

Название дисциплины

Классы

Часы

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Рекомендации, комментарии

1

2

3

4

5

6

Оценка нагрузки

Удалось справиться с нагрузкой

Рабочая документация в порядке и обновлена

Оценка качества работы

Было осуществлено посещение уроков согласно плану

Проведение уроков получило высокую оценку согласно принятой шкале

Имеет место стремление к профессиональному росту

Имеет место стремление поделиться своими знаниями и опытом с коллегами

Имеет место умение решать проблемы отношений: учащиеся, родители

Имеет место вклад в качество работы школы в целом

Лист самооценки

2010 -2011 учебный год

Да

Нет

Комментарии

Я знаю

  1. Свой предмет

% в пределах школьной программы;

% соответственно требованиям школы, где я работаю;

% знаю больше того, что от меня требуется.

Общедидактические требования к организации процесса обучения

  1. Методику преподавания своего предмета:

% в пределах вузовского курса;

% больше

  1. Нормативные документы:

% требования выполнения Государственной программы;

% санитарно-гигиенические нормы;

% другие документы

Основы здоровьесберегающих технологий

  1. Психологические особенности:

% младшего школьного возраста;

% среднего школьного возраста;

% старшего школьного возраста

  1. Психологические закономерности:

% памяти;

% мышления;

% усвоения;

% общения и восприятия людьми друг друга

Рациональные приемы объяснения нового материала

  1. Рациональные приемы организации усвоения

10. Типичные ошибки учеников на моих уроках

11. Что мои ученики изучают по другим предметам

Я умею

1.Найти ответ на вопросы моих учеников на моих уроках:

% на все вопросы;

% на большинство вопросов;

% на некоторые вопросы

2.Объяснить ученикам их затруднения на моих уроках:

% все;

% большинство;

% некоторые

3.Создавать планы:

% урока;

% цикла уроков;

% курса обучения (интегрированного)

4.Использовать дополнительные материалы в соответствии с задачами урока и особенностями учащихся

5.Вовлекать в работу весь класс:

% всегда;

% как правило;

% иногда

6.Применять учебные приемы соответственно целям и задачам урока и психологическим особенностям учеников

7.Варьировать учебные приемы в зависимости от ситуации

8.Отслеживать эффективность применяемых учебных приемов

9.Объяснять так, что каждый поймет

10. Учитывать закономерности памяти и внимания в обучении

11. Стимулировать интеллектуальную познавательную деятельность учеников

12. Создавать благоприятную рабочую атмосферу на уроке

13. Успешно разрешать возникающие конфликтные ситуации

14. Адекватно оценивать ответы учеников

15. Критиковать:

% поведение, а не человека;

% заслуженно и доброжелательно

16. Хвалить:

% любого ученика, а не только тех, кто нравится;

% за конкретные достижения

17. Адекватно реагировать на замечания учеников (не создавая конфликтных ситуаций и не нарушая учебного процесса)

18. Правильно диагностировать дефекты их самостоятельной работы

19. Помогать ученикам исправлять дефекты самостоятельной работы

20. Формировать у учеников умение учиться:

% рациональные приемы усвоения;

% приемы рациональной организации труда

21. Ставить конкретные задачи исследования

22. Проводить исследования

23. Обобщать и интерпретировать полученные результаты

24.

25. Применять результаты исследования в учебном процессе

26. Работать с литературой и другими источниками информации

27. Строить отношения с коллегами на основе сотрудничества и взаимной помощи

28. Конструктивно реагировать на критику:

% со стороны коллег;

% со стороны администрации;

% родителей

График посещения уроков молодого специалиста

на 2010 – 2011 учебный год

«Утверждаю»

Директор школы_______________А.А.Тимко

№ п/п

Срок

Директор школы

Завуч

Методист

1

октябрь

1

-

1

2

ноябрь

-

1

-

3

декабрь

1

1

-

4

январь

-

1

2

5

февраль

1

-

1

6

март

1

1

-

7

апрель

1

1

1

8

май

-

1

2


Уровень педагогического мастерства учителей МО У ООШ п.Пырьях

Наименование

инновации, технологии,

формы или элемента

инновации

Модульное обучение

Интеграция предметного преподавания

Компьютерное обучение

Личностно-ориентированная

технология

Индивидуальное и дифференцированное

обучение

Используется в работе

следующими педагогами,

администраторами

1. Гиганова Т.Н., русский

язык и литература, работает с применением модульного обучения с 2007 года;

2. Никанорова И.П.,

начальные классы, работает с применением модульного с 2007 года;

3. Захарова В.В., математика, работает с применением модульного с 2007 года

1. Никанорова И.П., начальные классы, работает с применением интеграции с 2005 года;

2. Халикова СИ., история, музыка, работает с применением интеграции с 2007 года;

3. Кившар А.А., изобразительное искусство, работает с применением интеграции с 2007 года.

1. Перезолова К.В., английский язык, информатика, работает с применением

компьютерного обучения с 2005 года;

2. Никанорова И.П., начальные классы, работает с применением компьютерного обучения с 2005 года;

1. Халиков М.Р., биология, работает с применением личностно-

ориентированного обучения с 2006 года;

1.Халикова СИ., история, работает с применением индивидуального и дифференцирован ног о обучения с 2006 года; 2. Тимко А.А., русский язык и литература,

работает с применением индивидуального и дифференцированно го обучения с 2005 года;

Результаты использования

Качество обучения

1. 50% качества. 100% успеваемость;

2. 75% качества. 100% успеваемость;

3. 50% качества, 100% успеваемость.

1. 75%> качества, 100% успеваемость:

2. 50% качества, 100% успеваемость:

3. 50%о качества. 100% успеваемость.

1. 70%о качества, 100%>

успеваемость;

2. 75%> качества, 100% успеваемость.

1. 50% качества, 100% успеваемость

1. 50% качества, 100%

успеваемость; 2. 60% качества, 100% успеваемость.


Методическое объединение является структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким учебным предметам.

Методическое объединение как структурное подразделение ОУ создается для решения определенной части задач, возложенных на ОУ. Работа МО нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – улучшение образовательного процесса.

Методическое объединение насчитывает в 2007 – 2008 учебном году 10 учителей- предметников и 7 классных руководителей.

Темой методической работы стало «Повышение эффективности образовательного процесса как результат раскрытия творческого потенциала учащихся через применение новых педагогических технологий и инноваций; формирование личности с высоким уровнем интеллектуальных претензий».

Цель работы предусматривает повышение профессионального мастерства, распространение лучшего педагогического опыта, создание банка педагогического опыта и инноваций.

Задачи методической работы:

· повышать профессиональное мастерство педагогов через освоение педагогических

технологий и методов педагогической деятельности;

· распространять, обобщать и внедрять в практику уже имеющийся и накопленный опыт;

· создавать методическую копилку нетрадиционных и нестандартных уроков

(интегрированных, бинарных, аддитивных);

· создавать комфортные психологические условия на уроках и вне для самовыражения

учащимися творческих способностей;

· обобщать опыт работы: проведение дня открытых дверей (семинара) по теме методического

объединения.

Методическим объединением запланировано 5 заседаний, направленных на изучение педагогических технологий и применение их на практике. Учителями-предметниками успешно опробованы технология модульного обучения, компьютерные технологии, личностно-ориентированное обучение, индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, интегрированные уроки.

На основе теоретического освоения различных технологий и методов инновационной деятельности накоплен материал инновационной деятельности, содержащий текстовые и компьютерные методические разработки.

Учителями-предметниками создана творческая микрогруппа, работающая по теме «Мотивация стимулирования деятельности учащихся на уроке».

Группа работает под руководством

учителя английского языка II категории Перезоловой К.В.

Руководитель ШМО с 2010 по 2011 год

Захарова ВВ.,

учитель математики I категории

С 2007 года руководителем ШМО назначена

Никанорова И.П.,

учитель начальных классов II категории


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Пырьях»

Ханты-Мансийский район ХМАО - Югры


«УТВЕРЖДАЮ,

Директор школы А.А.Тимко


«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

Протокол № 1 от

«27 » августа 2010


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР В.В.Захарова


План работы методического объединения

учителей-предметников и классных руководителей

основной общеобразовательной школы

п. Пырьях

Ханты-мансийского района

ХМАО-Югры

п. Пырьях 2009-2011уч. год.

Планирование работы МО школы п. Пырьях

Тема заседания

План работы заседания

Срок

Форма

Ответственн

п/п

ый

1.

Анализ учебно-

1.

Анализ учебно-воспитательной

август

Аналитическая

Завуч по УВР

воспитательной

работы за 2009-2010 учебный

записка

Захарова В.В.

работы за 2010-2011

год.

учебный год.

2.

Обсуждение темы, цели и задач

Доклад

Руководитель

Планирование

работы МО на 2010-2011

МО

работы МО на 2010-

учебный год.

2011 учебный год.

3.

Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2010-2011 учебный год.

Доклад

Руководитель МО

4.

Знакомство и обсуждение новой программы «Одаренные дети».

Доклад

Завуч по УВР Захарова В.В

5.

Знакомство с обновлениями

нормативно-правового

обеспечения.

Доклад

Завуч по УВР Захарова В.В

6.

Выбор и утверждение тем по самообразованию, составление и утверждение

плана методической работы каждого учителя на 2010-2011 учебный год.

Доклад Доклад

Учителя Завуч по УВР

7.

Знакомство с планом внутришкольного контроля.

Доклад

Захарова В.В. Руководитель

8.

Планирование предметных недель, обсуждение, внесение

МО

дополнений и замечаний, утверждение.

9. Планирование открытого урока
чтения.

10. Утверждение рабочих программ
и воспитательных планов.

11. Рассмотрение методического
комплекса для учителя и
внедрение в практику работы в
2007-2008 учебном году.

12. Планирование и утверждение
открытых уроков и внеклассных
мероприятий учителями
русского языка и литературы.

13. Положение и требования к
методической копилке школы

Завуч по УВР Захарова В.В. Завуч по УВР Захарова В.В

Завуч по УВР Захарова В.В Руководитель МО

Руководитель МО

2.

Формирование у

школьников

читательского

интереса, пути

самореализации

творческой личности

в процессе работы с

книгой, на уроках

чтения и

литературы.

1. Анализ и обсуждение открытого
урока чтения.

2. Анализ и обсуждение
проведенных открытых уроков
русского языка и литературы.

3. Основы анализа литературного
произведения при работе с
текстом. Применение новых
педагогических технологий и
методов педагогической
деятельности при привитии

ноябрь

Доклад Справка

Сообщение. Из опыта работы.

Завуч по УВР Захарова В.В Завуч по УВР Захарова В.В

Учителя русского языка и литературы. Гиганова Т.И.

любви к чтению и литературе.

4. Преемственность начального
литературного образования и
обучения литературе в среднем
звене. Применение новых
педагогических технологий и
методов педагогической
деятельности при привитии
любви к чтению и литературе.

5. Консультации для классных
руководителей. Методические
рекомендации учителям-
предметникам, (портфолио,
папка накопления и контроля
методической работы учителя).

6. Планирование и утверждение
открытых уроков и внеклассных
мероприятий учителями
математики, физики, начальных
классов.

7. Утверждение материала к
школьным олимпиадам.

Обсуждение

новых

педагогических

методов и

действий.

Школа

методических

знаний

Учителя начальных классов. Макарова М.Н.

Руководитель МО

Завуч по УВР

Захарова В.В.

Руководитель

МО

3

Исполъзование учителями-

предметн иками нестандартных и нетрадционных уроков. Развитие.

1. Правомерность и
правомочность использования
уроков нестандартного типа.

2. Методические рекомендации
учителям (суть
интегрированных, бинарных,

январь

Доклад Круглый стол

Завуч по УВР Захарова В.В

Руководитель МО

творческого

мышления учащихся

на уроках подобного

типа.

аддитивных уроков).

3. Анализ работы и подведение
итогов недели математики и
физики, недели начальных
классов.

4. Сравнительный анализ входных
и текущих контрольных работ и
срезов.

5. Планирование открытых уроков
и внеклассных мероприятий
учителями географии,
иностранного языка.

6. Нормативно-правовые акты,
регулирующие деятельность
учителя и классного
руководителя при работе со
школьной документацией
(дневники учащихся, классные
журналы).

7. Итоги районных олимпиад.

Аналитическая записка

Информационн ая справка.

Завуч по УВР Захарова В.В.

Руководитель МО

Завуч по УВР Захарова В.В.

4.

Повышение

мастерства учителя

через освоение

педагогических

технологий и

методов

педагогической

деятельности.

1. Модульное обучение.
Эффективность данного метода в
создании ситуации успеха у
учащихся любого уровня
подготовки.

2. Личностно-ориентированное
обучение. Эффективность
данного метода в создании
ситуации успеха у учащихся
любого уровня подготовки.

март

Школа

методических

знаний

Школа

методических

знаний

Руководитель МО

ОС а Перезолова К.В.

3. Научно-исследовательская
работа с учащимися. Метод
создания проектов.

4. Анализ работы и подведение
итогов недели географии,
иностранного языка.

5. Планирование открытых уроков
и внеклассных мероприятий
учителями физического
воспитания, химии и биологии.

6. Подготовка к итоговой
аттестации.

Школа методических знаний

Попова Г.А.

Завуч по УВР Захарова В.В.

Руководитель МО

5.

Итоги работы МО

за 2010-2011учебный

год. Планирование

работы на новый

учебный год.

1. Анализ работы МО за 2010-2011
учебный год.

2. Выбор и утверждение темы и
плана работы на 2011-2012
учебный год.

3. Анализ реализации тем по
самообразованию учителей.

4. Творческий отчет (выставка,
демонстрация) накопленного
методического материала
(разработки уроков,
мероприятий, наглядного
материала).

5. Утверждение экзаменационного
материала к итоговой аттестации
в 9-х классах..

май

Руководитель МО

Руководитель

МО Руководитель

МО

Учителя

Завуч по УВР Захарова В.В.

Просмотров: 288 | Добавил: untret | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz