LESSON 8 ANGELINA LIKES DANCING.
Цели урока:
социокультурный аспект: дальнейшее знакомство с любимыми занятиями сказочных персонажей (из предыдущего урока), с песней на традиционную мелодию («Peter likes eating...”);
развивающий аспект: развитие языковых способностей: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, выявлению языковых закономерностей, догадке, развитие интонационного слуха; развитие способностей к решению речемыслительных задач: коммуникабельности; развитие психических процессов и функций: внимания, памяти, мышления (мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение); развитие компенсаторных умений: догадываться о значении слов по иллюстративной наглядности и по аналогии с родным языком; развитие учебных умений (общеучебных и специальных): работать со справочным материалом (лингвострановедческим словарём), рационально организовывать свой труд в классе и дома;
учебный аспект: формирование произносительных навыков (логическое ударение, интонация утвердительных предложений), формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции.
Сопутствующая задача: формирование навыков чтения по буквам (Bb, Dd, Jj, Gg, Rr, Ss, Zz); формирование навыков каллиграфии (буквы Jj, Rr, Zz).
Языковой материал:
фонетический: материал предыдущих уроков;
лексический: dancing, helping, playing tricks, playing, telling tales, painting, reading, singing, no, a banana, a rabbit, a panda, zoo,
грамматический: глагол like в 3-м лице единственного числа в Present Simple.
Речевые функции: agreeing /disagreeing (You`re right. /You`re not right).
Сценарий урока:
- Greeting. Warming up activities (по усмотрению учителя).
- Favourite activities.
Методические пояснения: формирование грамматических навыков (глагол like в 3-м лице единственного числа).
T: Вы знаете, что у каждого сказочного героя есть свои любимые занятия. (What do Angelina and some other characters like doing?)
Что любят делать Ангелина и другие знакомые вам герои?
(Let`s listen and read) Давайте послушаем и прочитаем, как в Ангелина говорит о том, что она любит делать.
Ch: (слушают и читают одновременно)
I like dancing. Я люблю танцевать.
T: Как дети говорят о том,что любят делать Барни, Джерри, Дейзи и Тюбик? (Let`s listen and read) Давайте послушаем и прочитаем, как они об этом говорят.
Ch: (слушают и читают) Daisy likes singing! Jerry likes playing tricks! Tyubik likes painting. Barney likes telling tales and playing.
T: (What do Mike and Helen like doing) Что любят делать Майк и Хелен?
Ch: (слушают и читают одновременно)
Методические пояснения: если учащиеся допускают много ошибок в чтении, посоветуйте им обратиться к таблице «Буквы и звуки». Особое внимание обратите на звук [], не имеющий аналога в русском языке.
Т: Какое окончание добавляется к глаголу, когда мы говорим о том, что кто-то что-то любит (делать)?
Ch: ( отвечают на вопрос)
Т: Right. Глагол (сказуемое) like приобретает форму likes, когда мы говорим о том, что кто-то, какой-либо персонаж или человек любит что-то делать, т. е. когда мы хотим по-английски люблю, любим, любите, мы говорим — like, а когда хотим сказать по-английски любит, мы говорим — likes. Найдите в грамматическом справочнике соответствующую статью по этому поводу, прочитайте её и скажите, что нового вы узнали об особенностях употребления глагола to like в форме likes.
Ch: (читают статью в справочнике и отвечают на вопрос)
III. Let`s sing the song (Action time).
T: (Let`s learn the song) Давайте разучим песенку о том, что любят делать Барни, Джерри, дейзи и Ангелина. (First listen to the song.) Сначала послушайте песенку. Потом мы разучим слова, а затем споём песенку под музыку.
Методические пояснения: при разучивании песни обратите внимание на звук []. О значении слова ballet учащиеся догадываются по аналогии с родным языком.
- Barney likes telling tales! (2 раза)
Barney likes telling tales, telling tales!
- Jerry likes playing tricks! (2 раза)
Jerry likes playing tricks, tricks! Jerry likes playing tricks!
- Daisy likes singing and dancing! (2 раза)
Daisy likes singing and dancing, singing and dancing!
- Angelina likes dancing ballet! (2 раза)
Angelina likes dancing ballet, dancing, dancing ballet!
SB ex. 2. 1) “ In your culture”.
T: Вы, наверное, читали замечательную сказку Николая Носова о Незнайке и его друзьях-коротышках или смотрели о них мультфильмы. (Показываете иллюстрации в книге или видеокассеты.) (Do you remember what the Mites like doing?) Помните ли вы, чем любят заниматься коротышки? (First, look at the pictures) Сначала рассмотримкартинки и назовём их имена.
Ch: (называют имена героев)
T: (Now let`s read) А теперь давайте прочитаем о том, кто чем любит заниматься.
Ch: (называют имя коротышки, подставляют глагол likes и находят подходящее занятие)
Методические пояснения: при выполнении этого упражнения обращайте внимание на интонационное оформление предложений.
Т: Если вы согласны с мнением своих одноклассников, вы можете сказать так: Yes, you`re right. Tyubik likes painting. Если вы не согласны, вы можете дать свой вариант. Например, кто-то из васговорит: Tyubik likes dancing.
Вы не согласшаетесь: Oh, no. You are not right. Tyubik likes painting — и предлагаете ещё один вариант: Medunitsa likes dancing.
Методические пояснения: введение функции согласия/несогласия на этом уроке возможно в этом упражнении, но необязательно.
SB ex. 2. 2)
T: Теперь, когда мы выяснили, что любят делать коротышки, давайте расскажем о том, какие из этих занятий нравятся вашим любимым персонажам. Имена англоязычных героев нужно произносить по-английски, а русские имена - с английским акцентом.
Методические пояснения: в этом упражнении в первую очередь следует вспомнить персонажей, о которых дети узнали на предыдущих уроках и чьи именаони могут произнести по-английски. Ученики также должны получить возможность рассказать и о своих любимых персонажах.
T: А если вас спросят о том, что вы любите делать, как вы ответите на вопрос? (Choose from the text) Выберите из текста слова, обозначающие подходящие для вас занятия, и дополните предложение, которое я напишу вам на доске. I like... .
Ch: I like painting. И т. д.
T: (Let`s check) Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, что любят делать ваши одноклассники. (I remember that Nina likes reading.) Я помню, что Нина любит читать. (What does Paul like doing?) Что любит делать Павел?
Ch: Paul likes … .
T: (Now tell me, please, what some fairy-tale characters, Mike, Helen, you and your friends like doing.) А теперь скажите мне, пожалуйста, что любят делать сказочные герои, а также Майк и Хелен из того, что любите делать вы и ваши одноклассники.
Методические пояснения: стадия совмещения, на которой происходит использование двух форм глагола like (like и likes) в одном высказывании.
Ch: I like reading (tales). Helen likes reading (tales), too.
IV. Let`s play “Guessing game”.
SB ex. 4
T: (Let`s play “Guessing game”.) Давайте поиграем в игру «Угадайка». Смысл игры заключается в следующем. Двое из вас (ведущий и помощник) договариваются о том, какое любимое занятие один из них будет изображать. А весь класс будет угадывать, какое именно занятие он (она) любит. Напрмер, вы пытаетесь отгадать и говорите: Anya likes singing. Если вы угадали правильно, помощник должен сказать: You are right. Anya likes singing. Если вы не догадались, помощник: (No, you are not right. Try again.) Нет, попытайтесь ещё раз. И так до тех пор, пока не догадаетесь. Тот, кто отгадает, становится ведущим.
Методические пояснения: выражения «Try again” используется на этом уроке по вашему усмотрению.
V. What`s the title of the lesson? Why?
T: Let`s read the title of the lesson.
Ch: (читают)
T: (The title of the lesson is “Angelina likes dancing”. Why? What do you think?) Почему урок называется «Angelina likes dancing”?
Ch: (отвечают на вопрос по-русски)
VI. Setting homework.
SB ex. 5 “Учитесь писать правильно».
Методические пояснения: формирование навыков каллиграфии.
Т: Дома на с. 102 Рабочей тетради найдите буквы Jj, Rr, Zz, прочитайте их названия по транскрипции, обведите и напишите до конца строчек на с.103. По вашему усмотрению к заданию в Рабочей тетради можно дать учащимся соответствующие задания в Прописях.
Т: Дома вам предстоит сделать вторую запись в своих альбомах. На этот раз вам нужно написать о своих любимых занятиях и о любимых занятиях своих друзей или одноклассников. Их имена вы можете написать по-русски. При желании вы можете наклеить подходящие фотографии или сделать рисунки.
Методические пояснения: формирование навыков чтения согласных букв в словах. Развитие догадки по картинкам и по аналогии с русским языком на основе сходства звуковых образов слов.
Т: (Open your Activity Books on page 15 and find ex. 1. 1).) Откройте Рабочие теради на с. 15 и найдите упр. 1. 1). Вам известно, что транскрипционные знаки многих согласных звуков очень похожи по написанию на соотвествующие буквы. В этом упражнении вам сначала нужно прочитать слова в транскрипции и внимательно рассмотреть выделенный жирным шрифтом в каждом слове транскрипционный знак. Затем следует в рамочке найти соответствующие каждому знаку буквы и вписать их в слова. При выполнении упр. 1. 2) обратите внимание на то, что некоторые слова подписаны под картинками, и вы легко догадаетесь, что они значат. Другие слова подписаны не под картинками, и вам нужно будет догадаться об их значении. Вы легко это сделаете, если правильно прочитаете их, - они созвучны с русскими.
Методические пояснения: о значении слов banana, panda, zoo учащиеся догадываются по аналогии с родным языком. О значении слов rabbit, tree, lion, king – догадываются по картинкам.
Т: Какие у Хелен и Майка друзья? Чем они любят заниматься? Выберите из рамочки подходящие по смыслу слова и запишите их на соответствующих строчках.
Для того чтобы правильно выполнить упражнение, в которомнужно заполнить пропуски, прочитайте сначала Памятку №9 «Как выполнять задания «Заполните пропуски», Учебник, с. 111. Памятка подскажет вам последовательность, с которой следует выполнять упражнения такого типа.
VII. Summing up. Saying goodbye.
T: (The lesson is over. Bye. See you tomorrow/later.) Урок окончен.
Сh: Bye. (See you later/tomorrow.)