План интегрированного урока «Английский
язык + окружающий мир» по теме: «Луг, поле, озеро». Урок разработан совместно с учителем начальных классов Самохваловой О.С.
Цели урока:
Оборудование:
презентация, интерактивные упражнения, карточки-задания.
Ход урока:
1. Приветствие.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа!
2. Блиц – опрос.Пшеница,
просо, ячмень, овес - эти культуры называют...Главная
зерновая культура - рожь, пшеница, овес,
ячмень.Овсюг,
пырей, вьюнок - это...Почему
в поле живет мало зверей?Мало
птиц; много
врагов; открытая местность.
3. Человек и поле.
Послушайте стихотворение.
«Отчего ты, рожь, золотая?» -
Ветерок спросил, пролетая.
А в ответ колоски шелестят:
«Золотые руки растят».
- Почему руки
людей, выращивающих хлеб, называются «золо-
тые»?Наблюдая за трудовой деятельностью людей на полях, ты убедился, что они тщательно обрабатывают почву,
старательно ухаживают за посевами и
посадками, вовремя убирают урожай. Все это делается для того, чтобы
получить хороший урожай растений, чтобы был
на нашем столе всегда вкусный хлеб и другие продукты питания.
4. Интерактивное упражнение: распределение животных и растений по сообществам.
5. Введение лексики: презентация.
Lake [leik] - озеро
Otter [`ot] - выдра
Heron [`heron] - цапля
perch - [p:t] окунь
dragonfly
–[`drgnflai] стрекоза
cat's-tail -
рогоз
Water lily
- кувшинка
meadow - [`medou] луг
bumble
- bee [`b/\mblbi:] - шмель
mole -
[moul] крот
clover -
[`klouv] клевер
grasshopper
[`gr/\shop]- кузнечик
6. Закрепление лексики: тест,
запись слов. (интерактивные упражнения)
7. Стихотворение «Кузнечик» (презентация).
Little grasshopper
lives in the fields.
He is a nice
funny fellow.
His coat is
green, his hat is blue,
His trousers
are brown and yellow.
(прослушивание, повторение, разучивание)
8. Физкультминутка.
9. Групповая работа.
Заранее класс был разделен на 3 группы: 1-я группа - жизнь
поля; 2-я - жизнь луга; 3-я - жизнь озера.
Каждая группа получает задание: текст, описывающий поле, луг,
озеро. В каждом тексте допущена ошибка. Задача - найти ошибку; в данном тексте подчеркнуть названия растений и животных,
соответствующих данному сообществу.
1 -я г р у п п а.
Выходя за деревню, видишь огромные пространства, засеянные
культурными растениями, такими как рожь, пшеница, овес, ячмень,
гречиха. Высокая, густая рожь - это в своем роде лес.
Здесь живут птицы и звери. Вот над рожью летают полевые луни. Целый день
они заняты тем, что летают над хлебами, отыскивая мышей, хомяков, и
истребляют их в большом количестве. Вот канюк поймал суслика. Солнце
уже давно село, потухает короткая летняя зорька, какие-то тени видны над рожью.
Это совы вылетели на охоту. Целую ночь они будут ловить мышей и полевок.
Трудна их работа.
Но во ржи живет множество таких мелких животных, которые
страшнее грызунов. Это насекомые - вредители поля: слизни, тля, дождевые
черви, гусеницы. Однако у зерновых есть друзья, которые их берегут. Это
насекомоядные зверьки: землеройки, ежи, - насекомоядные птицы, жабы.
(Ошибка - дождевые черви полезные.)
2-я группа.
Сколько здесь трав! Наиболее часто встречаются тимофеевка,
мятлик, ежа. Всякие есть цветы: белые, красные, желтые, лиловые. У каждого
цветка, у каждой травинки есть свои названия. Белая ромашка, одуванчик,
красный клевер, мышиный горошек, нивяник, аистник, колокольчик, луговой
василек. Какие красивые цветы! В цветках копошатся шмели, пчелы, мухи. С
цветка на цветок порхают бабочки. В
воздухе кружатся стрекозы. А внизу на земле бесчисленное
множество жуков и муравьев. Благодаря зеленой окраске трудно
различить среди травянистых растений кузнечиков. Только раздающееся
стрекотание выдает их присутствие. Обилие растительной пищи и насекомых
привлекает сюда птиц.
(Ошибка - аистник.)
3-я группа.
У самых берегов возвышаются стройные заросли рогоза с
темно-коричневыми початками на верхушках стеблей. Недалеко от него тростник
покачивает своими густыми метелками темно-фиолетовых колосков. Здесь же
можно увидеть скопление камыша и мятлика.
По крупным белым цветкам и округлым блестящим листьям,
плавающим по воде, мы узнаем одно из самых красивых растений -
кувшинку. Цветки ее целый день поворачиваются за
солнцем, а вечером закрываются и опускаются в воду. Летом поверхность воды
полностью затягивается зеленым покровом ряски. Есть растения, которые
полностью погружены в воду. Из них наиболее часто встречается элодея. Здесь
много водорослей.
Среди прибрежных животных обитает много стрекоз. Они
схватывают на лету мух, комаров и других насекомых. По гладкой водной
поверхности скользит клоп-водомерка. Типичный обитатель здешних мест - жук-плавунец
- прожорливый хищник, поедает головастиков и мальков рыб.
(Ошибка - мятлик.)
11. «Экологическая культура».
Каждая команда получает задание
- ситуация поведения в природе, которую
необходимо обсудить. Команды по порядку рассуждают.
Шум на лугу.
Ты любишь слушать музыку и взял с собой магнитофон. Ты идешь по лугу, и музыка гремит рядом с тобой. Как
хорошо! А хорошо ли? Почему?
Гнездо.
Заметил ли ты, что за тобой следом перелетает жаворонок? Не
заметил? Тебе кажется, что ты идешь по полю бесшумно. Но для полевых жителей
твое появление - целое событие. Десятки настороженных
глаз наблюдают за тобой. Вот ты заметил в траве гнездо. Что ты сделаешь?
10.Итоги урока.
11.Домашнее задание: записать
слова в словарик
12. Оценки.
Рефлексия. (презентация)
Источник: