Конспект урока с использованием ИКТ
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку младших школьников
![](http://olm.21202s19.edusite.ru/images/clip_image001.png)
Предмет: английский язык, урок — применение и проверка знаний.умений и навыков
Тема: «People around us» - «Люди вокруг нас»
Продолжительность: 1 урок — 45 минут
Класс: 5 а класс ( третий год обучения )
Дата апробации урока: 24 октября 2007 года, Республиканский семинар учителей английского языка по теме «Активные и интерактивные формы преподавания и компьютерные технологии»
Технологии:
ИКТ - использование мультимедийных ресурсов
(интерактивная доска, видеопроектор. компьютер, магнитофон )
Современные образовательные технологии:
Проектная, здоровьесберегающая, проблемное обучение, вербально– графическая, игротехника, обучение в сотрудничестве и т. д.
Аннотация: Данный урок является одним из заключительных по теме «Люди вокруг нас».Учитель ставит задачу контроля языковых знаний, умений и навыков по данной теме. На уроке используются фронтальная, групповая, парная и индивидуальная формы работы. Игры-викторины, песни ролевая игра, чередование различных видов деятельности помогают активизировать деятельность учащихся. Демонстрация результатов проектной работы свидетельствует о личностно-ориентированном обучении английскому языку. Применение мультимедийных средств было целесообразным на данном уроке на следующих этапах урока:
· Словарная работа. Ассистент учителя самостоятельно проводит фонетическую отработку лексических единиц с классом в разных режимах :(интерактивная форма работы учащихся )
· «Выращивание понятий». Учитель совместно с учащимися составляет опорную схему (web—план ) для последующей работы в командах ( технология проблемного обучения )
· Инсценирование песни. Пользуясь зрительной опорой и звуковым сопровождением дети «оживляют» песню (релаксация)
· Показ и комментирование компьютерных проектов- презентаций. Учащиеся демонстрировали авторские проекты
· Кроме ИКТ на уроке были использованы и другие инновационные технологии:
· Проектная технология.(подготовка, показ и комментирование проектов-презентаций )
· Здоровьесберегающие технологии ( соблюдение техники безопасности, соблюдение требований СанПина, реализация двигательной активности, чередование различных видов деятельности, охрана психического здоровья )
· Технология проблемного обучения ( ученики проходят через четыре звена научного творчества: постановка проблемы, поиск решения, выражение решения, реализация продукта )
· Обучение в сотрудничестве в малых группах (командная работа для активной совместной деятельности и снятия психологических барьеров )
· Игротехника ( обучающие игры-конкурсы по командам, ролевая игра )
Практическая реализация:
Отзывы коллег, посетивших урок в рамках республиканского семинара учителей английского языка от 24 октября 2004 года( ксерокопия )
Мы, слушатели курсов повышения квалификации учителей английского языка и учителя английского языка города Чебоксары посетили республиканский семинар по теме «Активные и интерактивные формы преподавания и компьютерные технологии». В рамках даннного семинара Одинцова Людмила Михайловна дала открытый урок в 5 "а" классе по теме "Люди вокруг нас".
Учитель активно использует информационно-коммуникативные технологии в обучении учащихся английскому языку. Кроме ИКТ она применяет и другие современные образовательные технологии :проектную технологию, здоровьесберегающие технологии, технологию проблемного обучения ,обучение в сотрудничестве в малых группах, игротехнику. Урок прошел высокоэффективно, динамично, с использованием мультимедийных средств.
Данный урок был нацелен на развитие навыков самостоятельной работы, которая по ходу работы выполнялась в парах, группах, командах, осуществлялась в ролевых играх с использованием творческих заданий. Учащиеся продемонстрировали навыки пользования мультимедийными средствами и умения составлять и комментировать компьютерные проекты-презентации. Командная работа на уроке способствовала развитию навыков совместной деятельности и помогала снятию психологических барьеров. Эффективно использовались релаксационные приемы и чередования различных видов деятельности. Целесообразное использование ИКТ создает мощную мотивацию к изучению английского языка, обеспечивает благоприятный климат, повышает эффективность управления учебно-воспитательным процессом помогает повысить качество успеваемости и создает условия для индивидуальной и дифференцированной работы
Отзывы учащихся 5 а класса (ксерокопия)
Нам, учащимся 5 а класса, нравится заниматься английским языком у Одинцовой Людмилы Михайловны. Урок по теме «Люди вокруг нас» проходил в мультимедийном кабинете нашей школы. Нам интересно работать с мультимедийными средствами этого кабинета. Увлекательна работа над созданием компьютерных проектов-презентаций с использованием специальной компьютерной программы Power Point.С большим интересом мы работаем на интерактивной доске. Все из нас любят быть в роли ассистента учителя. Командная работа на уроке делает нас более дружными и облегчает выполнение заданий. Различные игры, песни, конкурсы делают урок еще интереснее.
Конспект урока
Тема урока: «Люди вокруг нас»
Задачи урока:
Развивающий аспект:
· развитие памяти, внимания, воображения, языковой догадки
· развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать свое высказывание
· развитие способностей к самостоятельному труду
· развитие познавательного интереса
· развитие умений пользования мультимедийными средствами
Образовательный аспект:
· совершенствование навыков говорения, чтения, аудирования и письма по теме «Люди вокруг нас»
· развитие умений задавать вопросы и отвечать на них
· развитие умений составить сообщение по данной схеме
· Вовлечение учащихся в проектную деятельность
Воспитательный аспект:
· формирование навыков владения речевым этикетом
· развитие способностей работать в группе, достигать согласия, приходить к единому мнению
· повышение мотивации к изучению английского языка