Воскресенье, 07.07.2024, 05:08

Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Апрель » 9 » IV. Материалы, иллюстрирующие работу Разработка у�
01:21
 

IV. Материалы, иллюстрирующие работу Разработка у�



Республика Саха (Якутия) Сунтарский улус

МОУ «Эльгяйская средняя общеобразовательная школа им. П.Х. Староватова»


ПОРТФОЛИО


Егорова Фаина Михайловна

учитель английского языка

I категория


Оглавление


  1. Резюме…………………………………………………………….…….4

  2. Эссе «С любовью к детям»……………………………………..…….6

  3. Методика преподавания английского языка

    1. Введение………………………………………………………..………..….9

    2. Технология обучения фонетике, лексике, грамматике………..……….10

    3. Применение элементов здоровьесберегающих технологий…….....….10

    4. Игра – метод обучения и воспитания…………………………………...11

    5. Использование стихов, рифмовок, песен на уроках, как средство развития интереса………………………………………………………………..…..13

    6. Личностно – ориентированный подход. …………………………….…13

    7. Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности………………………………………………….....14

    8. Использование компонентов НЭСО на уроках……………………..….14

IV. Материалы, иллюстрирующие работу

    1. Разработка урока «Человек и природа»…………………………..……16

    2. План интегрированного урока русского и английского языков «Глагол в свете времени»…………………………………………………………..…21

    3. Сборник рифмовок, стихотворений, песен по английскому языку (в помощь учителю)……………………………………………………….…22

    4. Программа элективного курса «Английский – язык мира»………..…26

    5. Программа элективного курса «Английский и олонхо»…………...….27

    6. Программа «Компоненты НЭСО на уроках английского языка во 2-6 классах»………………………………………………………………...…..29

V. Презентация педагогической деятельности

    1. . Динамика обученности учащихся………………………………………….31

    1. Результаты участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно – практических конференциях………………………………………………31

    2. Результаты ЕГЭ……………………………………………………………..34

    3. Поступление учащихся в учебные заведения……………………………34

VI. Обобщение и распространение педагогического опыта.

    1. Распространение опыта работы………………………………………….35

    2. Сведения о повышении квалификации…………………………………..35

    3. Творческая работа………………………………………………………...36

VII. Уровень педагогической квалификации…………………...………...37


Резюме




1985г. - Иркутский государственный институт иностранных языков им. Хо Ши Мина.

1985-1988гг.- учитель английского языка, Ертская восьмилетняя школа, Горный район.

1988-1995гг.- учитель французского и английского языков, Тюбяйская неполная средняя школа, Сунтарский район.

1994-1995гг. - заместитель директора по учебной части, Тюбяйская неполная средняя школа.

1995г. – учитель английского языка, Эльгяйская средняя общеобразовательная школа им. П.Х. Староватова.

- учитель - экспериментатор по НЭСО МОУ «Эльгяйская средняя общеобразовательная школа им. П.Х. Староватова».

2007г.- автор – составитель сборника в помощь учителю «Сборник рифмовок, стихотворений, песен по английскому языку».


Педстаж - 23 года.

Педстаж в Эльгяйской СОШ - 13 лет.


Адрес:

Сунтарский улус, с. Эльгяй ул. Мира, 22

Домашний телефон: 24 – 176

Электронная почта: faina-1005@mail.ru


^ Раздел II.


«Нет благороднее и почетнее миссии, чем растить и воспитывать детей, помогать идти по широкой дороге жизни»

М.Е. Николаев – I Президент РС(Я)

^ С любовью к детям

(эссе)


Учитель. Кто он? Учитель, в первую очередь,– особенный человек. Какой он, чем он отличается от других?

Я вспоминаю своего первого учителя: самый умный, талантливый, справедливый, знаток своего дела. И все это правильно, все учителя обладают такими же качествами: умные, добрые, отзывчивые, профессионалы своего дела. Они всегда и везде всеми уважаемые люди.

Учитель – яркая личность, творец, создатель. Он не только должен знать свой предмет хорошо, но и должен уметь правильно передать свои знания детям, используя каждый раз новые достижения, открытия, педагогические технологии, методы, приемы.

Моя «педагогическая деятельность» началась еще в детстве, с того времени, как только я научилась писать и читать. Классом была моя комната, доска – это задняя стенка шкафа, а ученики мои – мои куклы и плюшевые игрушки и младшая сестра, которая одна могла отвечать на мои вопросы, поднимать руку, чтобы ответить.

На выбор профессии учителя также повлияли мой первый учитель и учительница иностранных языков. Интересные, содержательные уроки, осознание значимости иностранного языка, как мирового языка определили мою будущую профессию.

И вот сегодня, я учитель со стажем более 20 лет. Многообразен и сложен процесс обучения, требующий постоянного напряжения воли, высокой концентрации внимания, большой отдачи душевных сил.

Основной целью обучения иностранного языка, я считаю, развитие личности школьника, желающего участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности. Кроме основной цели урока – передачи учащимся определенной информации по предмету, я стараюсь решать и другие, не менее важные: формировать нравственные ценности, мировоззрение учащихся; стремиться вызвать интерес к своему предмету; развивать познавательную активность; добиваться устойчивого внимания, сознательного отношения к предмету. Эти цели реализуются на занятиях кружка «Sunray» и элективного курса «Английский – язык мира».

Преподавание иностранного языка на современном этапе это не только введение учеников в мир иноязычной культуры, но осмысление и понимание ими родной культуры. Если ученик обладает обширными знаниями об истории и традициях своего региона, то ему легче научиться представлять родную культуру на иностранном языке. В течение ряда лет я разработала программы «Английский и олонхо», «Компоненты НЭСО на уроках английского языка во 2 – 6 классах», а также составила «Сборник рифмовок, стихов, песен по английскому языку» (в помощь учителю).

Профессия учителя – очень ответственная, учитель также и воспитатель. Подлинному педагогу присущи педагогическая зоркость, умение понимать внутренний мир своих учеников, глубоко проникать в их мотивы, интересы, устремления. Мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и ленивого, и прилежного. И это является главным принципом моей педагогической деятельности.

За годы работы в школе, я проводила в большую жизнь несколько поколений выпускников, и сейчас являюсь классным руководителем. В первую очередь, я стараюсь воспитать их искренними, отзывчивыми, честными, благородными, ответственными людьми. Я горжусь своими выпускниками, когда узнаю, что они стали квалифицированными специалистами, заботливыми родителями, или просто, хорошими людьми.

Каждая деятельность имеет свои результаты. Результат моей работы это положительное отношение моих учеников к предмету, учебе; их участие и достижение успехов в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях; слова благодарности за твердые знания английского языка выпускников, поступивших в любые учебные заведения. Многие мои выпускники выбрали профессию учителя, в том числе и учителя иностранного языка. И этим доказывается то, что я правильно выбрала свою профессию, внеся свой вклад в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Времена меняются – провожаем одних учеников в большую жизнь, других встречаем. А учитель остается тем же советчиком и другом, ведущим их в мир знаний.


^ Раздел III. Методика обучения английскому языку.

3.1. Введение

Социально – политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился и статус английского языка как школьного предмета. Расширение международных связей, интернационализация всех сфер жизни сделали иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.

В связи с вышеуказанными преобразованиями в обществе, возрос и практический интерес школьников к овладению иностранными языками, в первую очередь английским языком.

Основная цель обучения английскому языку в средней школе состоит в развитии личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности.

С 2003 – 04 учебного года было введено обязательное изучение иностранного языка с II по IV классах начальной школы, по два часа в неделю. На начальном этапе обучения происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладение элементами культуры и поведения.

С 1995 года я преподаю английский язык начиная со 2-го класса по 11 класса. Успешное начало обучения создает высокую мотивацию и положительный настрой к изучению языка английского языка. С первого же урока я стараюсь создать высокую мотивацию и положительный настрой. Использую также формы и приемы работы, которые обеспечивали бы интерес у детей к изучению, их активность и работоспособность, желание работать дома, творческую инициативу и высокое качество знаний.



    1. ^ Технология обучения фонетике, лексике, грамматике на начальном этапе

Одной из важнейших задач обучения на начальном этапе является формирование положительного отношения к изучению нового языка, к людям, говорящим на этом языке, их культуре, а также создание внутренней заинтересованности школьников в каждый момент обучения.

При обучении иностранному языку на начальном этапе большое значение уделяется работе над средствами обучения: фонетическим, лексическим, грамматическим. Технология обучения строится на положениях о коммуникативной ориентации и осознанном овладении языком. Правильная реализация этих положений обеспечивает результативность деятельности обучения, организуемой на уроке, и обуславливает интерес школьников к ней.

Основная функция положения о коммуникативной ориентации состоит в создании всех условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения.


    1. ^ Применение элементов здоровьесберегающих технологий

Здоровье подрастающего поколения – это прежде всего процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности в школе и дома. Педагогические исследования последних лет показывают, что за период обучения детей в школе у многих состояние здоровья ухудшается в 4 – 5 раз. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение, причинами которой являются социально – экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек. Как следствие всего этого – низкий уровень активности учащихся на уроках.

Для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых я использую элементы вышеуказанных технологий на уроках английского языка.

Школьный курс английского языка имеет практическую направленность. На уроках английского языка соблюдаются гигиенические требования и учитывается чередование и смена видов деятельности в соответствии с требованиями здоровьесберегающих технологий. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. При этом они должны освоить большой объем нового материала (лексические единицы, грамматические формы), приобрести произносительные навыки. Я стремлюсь создать приятную, располагающую к занятиям обстановку. И в этом мне помогают зарядки – релаксации.

Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного вида движения, ролевые игры, пение, игры – соревнования, диалоги с героями сказок.

На начальном этапе я провожу физкультминутки, сопровождая их песнями, стихами на английском языке. Вслед за учителем дети повторяют слова, речевые клише, предложения. Вместе с тем убеждаю детей в том, что надо много работать над фонетикой, лексикой и грамматикой.

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности в достижении целей и задач обучения.


    1. ^ Игра – метод обучения и воспитания.

Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес у школьников в начальных классах вызывают игры и игровые ситуации, так как они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навыки общения, обеспечивают практическую направленность обучения. Игра является высокоэффективной формой обучения детей начального возраста.

Цель игры:

а) побудить желание высказаться на английском языке или хотя бы задуматься над тем, как нужно сказать на английском чтобы принять участие в игре;

б) игры оказывают благотворное влияние на психику детей, повышают уровень их воспитания;

в) способствуют осознанному освоению английского языка, они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность, воспитанию чувства коллективизма;

г) игра дает возможность робким, неуверенным в себя ученикам говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности.

Существуют различные виды игр: игры – загадки, лексические игры, подвижные игры, игровые ситуации. Любимые игры моих учеников - это игра – загадка, которую я использую при отработке речевых структур.

Например: «Угадайте, кем хочет стать Коля?». Детям очень интересно, кем хочет стать Коля и охотно задают вопросы. Детям также нравятся лексические игры. Например: Какой ряд больше назовет слова, которые начинаются с буквы «D d»?

В IV классе я предлагаю играть игру «Хвастуны» (Boasters) с целью отработать степени сравнения прилагательных, можно и в виде перевода. Например: «Моя кошка больше, чем твоя». Игра «Чемпион» (Champion) развивает память учащихся. Например: Первый ученик говорит предложение «У меня есть разные игрушки: птицы и обезьяны». Другой и следующие повторяют это предложение и добавляют слово.

Игра «Робин - Бобин». Представьте вы Робин – Бобин и скажите, что вы любите есть. Кто больше скажет, что он ест, тот станет Робин – Бобин.

Постоянно использую также игровые ситуации. Для организации тренировки в употреблении речевого образца «Моя кошка умеет прыгать», я предлагаю речевую задачу «Злой волшебник заколдовал наших любимых животных. Чтобы расколдовать их (это игровой мотив) нужно сказать, что они умеют делать (это цель данного речевого действия)».

Ученик «My dog can ran»

    1. ^ Использование стихов, рифмовок, песен на уроках, как средство развития интереса

Одним из эффективных приемов я считаю разучивание стихотворений, рифмовок и песен, разыгрывание сценок и диалогов на уроках английского языка, в виде фонетической зарядки, а также при обучении лексике и грамматике. Некоторые стихи и рифмовки воспитывают у ребят нравственные качества, культуру поведения, уважительные отношение друг к другу, к людям, их окружающим, настойчивость в преодолении трудностей.

Материалы, представляемые в стихотворной и песенной форме, усваиваются намного легче. Детям нравиться этот вид работы, который является своего рода релаксацией и эффективным средством усвоения языкового материала. Я использую много рифмовок, стихотворений, песен на уроках и внеклассных занятиях. Поэтому составила «Сборник рифмовок, стихотворений, песен по английскому языку» (в помощь учителю).



    1. ^ Личностно – ориентированный подход

При личностно – ориентированном подходе к образованию и воспитанию учитываются потребности, возможности и склонности школьника. Личностно – ориентированный подход предполагает гибкость в определении целей, учитывает личностные интересы школьников, их индивидуальные особенности и создает предпосылки для большей результативности обучения. Индивидуальный подход к ученикам побуждает их к размышлению, самостоятельному поиску информации, к самостоятельным выводам, обобщениям. При отборе содержания учитываются интересы и волнующие школьников проблемы, их личные опыты, чувства и эмоции, которые побуждают к выражению собственного мнения.

При личностно – ориентированном подходе создаются особые отношения между учениками и учителем, между самими учащимися, формируются многообразные обучающие и воспитывающие среды.


    1. ^ Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности

На уроках я использую новые технологии обучения, такие как «обучение в сотрудничестве» и «метод проектов», которые имеют большую практическую направленность, позволяют сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой.

Метод проектов активизирует все стороны личности школьника, его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.

Метод проектов создает исследовательскую творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Группы учащихся формируются с учетом психологической совместимости, в каждой группе есть сильный ученик, средний и слабый. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте.


    1. ^ Использование компонентов НЭСО на уроках

В настоящее время, когда возросла самостоятельность отдельных регионов, использование материалов регионального и экологического содержания на уроках приобретает всю большую актуальность. Поэтому, я использую на уроках компоненты НЭСО, благодаря которым у детей формируется потребность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в английском языке. Ученики учатся логично и связно рассказывать о культурных событиях своего края, села, о его экологии, публично выступать с подготовленным устным сообщением.

Разработала программы элективных курсов «Английский и олонхо», «Компоненты НЭСО на уроках английского языка во 2 – 6 классах»

Мои ученики, окончившие начальную школу, продолжают изучение английского языка в основной школе успешно.

Ученики кроме занятий на уроках занимаются в кружке английского языка и на спецкурсах, успешно участвуют в школьных, улусных олимпиадах, в улусных, республиканских конкурсах «Аман ес», выступают с докладами на конференциях по страноведению и «Шаг в будущее».


Раздел IV. Материалы иллюстрирующие работу


4.1. Разработка урока «Человек и природа»

Цель урока:

  1. Проконтролировать умения и навыки учащихся вести беседу, высказывать свое мнение по теме.

  2. Прививать школьникам любовь и уважительное отношение к своей земле, родной природе.

  3. Научить школьников бережно относиться к окружающей среде,

  4. Развивать ноосферно экологическое воспитание.


Наглядность:

- карта – схема,

- плакаты об охране окружающей среды,

- рисунки, плакаты учащихся,

- магнитофон.


План урока:

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Стихотворение «The beauty of the world»

  3. Словарная работа по теме.

  4. Рассказы учащихся по теме.

  5. Перевод микротекстов по теме.

  6. Диалоги учащихся по теме.

  7. Плакаты и надписи по экологической теме.

  8. Аудирование текста «Why don’t we stop him».

  9. Стихотворения команд «Don’t kill the world»? “He loves the ocean”

Заключение урока. Песня.


Ход урока:

  1. Children, today we have our conclusion lesson on the topic “Man and Natural World”. We`ll discuss many important problems connected with our topic: about the Earth, nature, plants and animals, about ecology and how to protect our environment.

  2. First, I want Marianna and Nadya to recite a poem about the beauty of the world.

Стихотворение: “The beauty of the world”

  1. Today we are going to work (we`ll work) in two groups:

    • You are the first group, your captain is Gena

    • You are the 2 nd group, your captain is Tolya.

    • Well, let`s start our lesson. Listen to the 1 st task: Give, please, English equivalents: let`s repeat our words.




  1. Жить в условиях города – to live in a town envorenment.

  2. Воздух, которым мы дышим – the air we breathe.

  3. Шум машин, автобусов, самолетов – noise from cars, buses, planes.

  4. Разрушение, уничтожение живой природы – destruction of wildlife.

  5. Загрязнение водной среды – water pollution.

  6. Использоваться в качестве мусорной свалки – used as a dump.

  7. Проводить испытания ядерного оружия – to test nuclear weapons.

  8. Промышленные и ядерные отходы – industrial and nuclear wastes.

  9. Фабрики и заводы производят много отходов – factories and plants produce a lot of waste.

  10. Сливают отходы в реки – pour wastes in to rives.

  11. Рыба, подвергающаяся заражению – “Nuclear poisoned” fish.

  12. Покидать места своего обитания – to leave their habitats.

  13. Кислотный дождь – acid pain.

  14. Ультрафиолетовая радиация – ultraviolet radiation.

  15. Рак кожи – skin cancer.

  16. Дыра в озоновом слое – the hole in the ozone layer.

  17. Люди должны решить экологические проблемы – people must solve ecological problems.

  18. Окружающая среда – это не только город или страна, а вся земля – environment is not only town or country, but the whole earth.




  1. T. Now, let`s discuss about environmental problems:

The 1 st group you will talk about these problems:

- This fragile planet

- Air pollution

- Ecology of man

2 nd group:

- Animals in danger

- Water pollution

- Ecological problems in our ulus.


P. – I want to tell you ……

I`ll tell you

  1. T. Now I give you these cards. Translate these texts from Russian into English. Prepare yourself for a few minutes.

    1. 22 апреля день защиты Земли. Люди во всем мире думают о нашей планете. Они думают о воздухе, о воде, о растениях и животных на Земле. Они говорят, что наша планета в опасности.

    2. Многие люди не знают как защитить мир растений и животных, как сохранить воду чистой и воздух свежим. Но они готовы сделать это. Они пытаются помочь природе.

    3. Вода очень важна для жизни на Земле. Она в морях, реках и озерах. Во многих реках и озерах вода очень грязная. Иногда люди не могут даже плавать в море, потому что вода в нем грязная. Во многих местах вода непригодна для питья.

    4. Экологическая ситуация нашего улуса изменилась. На это повлияла алмазодобывающая промышленность г. Мирный. Отходы попадают в реку Вилюй. Эти отходы убивают рыб, птиц, животных, людей.

    5. Климат изменился на нашей планете. В настоящее время температура растет. На севере климат стал более мягким и теплым. Если температура вырастет на 3 – 4 градуса, то на нашей планете станет невозможно жить.

    6. Люди рубят деревья, чтобы строить фермы, дома и дороги. Многие животные и растения теряют свои дома. Это плохо для воздуха на планете. Современные заводы и фабрики выбрасывают много дыма в воздух. Это тоже очень плохо. Мы должны защитить жизнь на Земле, спасти нашу планету для людей.




  1. T. Now I want you to make a dialogue on our topic. Please prepare yourself.

  2. T. Well, thank you for your dialogues. And must we do to save our planet, plants, animals, nature? Please write dos and don`ts and draw (design) posters telling people about ecological problems.


2 nd group

Dos

- Feed birds and help then

- Plant trees and flowers

- Recycle used materials such as metal, bottle and paper

- Clean rivers, springs, lakes

- Take care of nature

- Save wild animals

- Be a friend to animals (fish, plants)

- Keep the land, air and water clean

- Help nature, protect it.


1 st group

Don`ts

  • Don`t pick wild flowers

  • Don`t litter the ground with cans, paper and bottles

  • Don`t frighten animals

  • Don`t harm plants

  • Don`t throw rubbish into water

  • Don`t leave the place dirty

  • Don`t kill the world

  • Don`t destroy the ground

  • Don`t kill animals, fish

  • Don`t cut trees

  • Don`t pollute the air.




  1. T. You have done very good work. Now you will listen the text “Why don`t we stop him”. Open your book at page 71, find ex 37 (new words)

Listen the text, do ex 37 p 71: Put these sentences in the right order.

1 – 3 3 – 2

2 – 1 4 – 4


  • ex 40 p 71 – write positive and negative effects of cars

1 st group – positive, 2 nd – negative.

IX. T. Let`s recite your poems: I gr – “Don`t kill the world”, II gr – “He loves the ocean”.

    1. Our discussion is over. I`m sure that you are real friends of our fragile planets. The Earth is our home and we must protect life on the Earth, save our planet, plants and animals for future generation.



Thank you for good work!

^ 4.2. Интегрированный урок русского и английского языков в 5 классе «Глагол в свет времени»


Цель урока:

  1. Систематизировать знания о глаголе как части речи: повторить его основные признаки; сравнить с признаками глагола в английском языке.

  2. Рассмотреть понятие «время глагола» в русском языке в сравнении с английским.

  3. Активизировать лексику по теме «Окружающая среда»

  4. Формировать коммуникативные навыки, развивать внимание и логические мышление.


План урока:

  1. Начало урока. Приветствие на русском и английском языках.



1. Беседа о русском языке.

2. Викторина о глаголе в русском языке.

III.

  1. Секреты английского глагола.

  2. Работа по тексту.

IV.

  1. Времена глагола в русском языке.

  2. Работа по тексту.


V.

1. Сравнительный анализ форм времени и глагольных окончаний в русском и английском языках.

2. Простые времена в английском языке.

VI.

  1. Творческая работа учащихся. Спряжение глагола «to look» во всех лицах.

  2. Вывод об окончаниях в русском и английском языках.

VII.

  1. Глаголы – помощники.

  2. Составление предложений.

  3. Заключение о глаголах в английском языке.

  4. Стихотворение «I am happy».

  5. Песня «I am a pupil».

VIII. Заключение о глаголах в русском языке.

IX. Домашнее задание.

X. Окончание урока.


^ 4.3. Сборник рифмовок, стихотворений, песен по английскому языку (в помощь учителю)

Предисловие

Важным фактором при обучении иностранному языку является интерес к предмету. На уроках учителя применяют разные средства, формы и приемы, чтобы пробудить этот интерес у школьников и поддерживать его.

Предлагаемый сборник содержит стихи, рифмовки, песни, которые могут быть использованы на уроках и внеклассных занятиях по английскому языку на начальном этапе обучения. Они могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка: обеспечивают эмоциональный подъем учащихся и положительно влияют на процесс изучения. Учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка и создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности.

В данном сборнике стихи, рифмовки, песни собраны по 2 разделам:

I раздел: стихи, рифмовки, песни по фонетической отработке звуков, для усвоения и закрепления лексики, грамматики.

II раздел: тематический, который включает 12 тем.

Материалы, представляемые в стихотворной и песенной форме, усваиваются намного легче. Часто, особенно на начальном этапе, урок начинается с фонетической зарядки. Учащиеся не очень любят повторять изолированные звуки и слова. Вместо отдельных слов и словосочетаний,, содержащих тот или иной звук предлагаются учащимися специально отобранные стихи и рифмовки. Разучивание их не представляет трудностей. Затем в течение двух-трех уроков стихотворение или рифмовка повторяется, корректируется произношение звука, артикуляция. Данный вид работы включается в ход урока на разных его этапах, он служит своеобразным отдыхом для детей.

Стихи и рифмовки помогают более прочному усвоению и расширению лексического запаса, так как они включают новые слова и выражения. В песнях и стихах уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что способствует её активизации.

На песенной и стихотворной основах значительно легче усваивается и грамматический материал. Они стимулируют развитие навыков монологической и диалогической речи.

Некоторые стихи и рифмовки помогают воспитывать у ребят нравственные качества, культуру поведения, уважительное отношение друг к другу, к людям, их окружающим, настойчивость и терпение в преодолении трудностей, напоминают школьникам о правилах поведения.

Приемы работы зависят от этапа и цели обучения. Текст рифмовки, стихотворения может быть записан на карточках; можно также написать его на доске; использовать картинки, рисунки.

Последовательность действий при работе над стихотворением может быть такой:

  1. Интонационно-фонетическое предъявление текста учителем – четкое и выразительное прочитывание стихотворения.

  2. Снятие лексико-грамматических трудностей. Трудная лексика записывается предварительно на доске, фонетически отрабатывается с учащимися. Разъясняется значение лексики с помощью иллюстраций или перевода. Это делается в той последовательности, в которой они следуют в тексте, обеспечивая логическую связь с связной речью.

  3. Проверка понимания текста посредством вопросов.

  4. Интонационно-фонетическая отработка стихотворения:

  • первую строчку читает учитель, вторую ученики, затем наоборот;

  • стихотворение прочитывается учащимися по цепочке друг за другом.

  1. Хоровая отработка текста с соблюдением стихотворного ритма.

  2. Заучивание текста с письменной опорой, которая в процессе работы изменяется. Если стихотворение записано на доске, стирается по одному слову в каждой строчке. Этот процесс повторяется три раза. Каждый раз стирается новое слово, и вся строчка воспроизводится с опорой на оставшиеся слова сначала вместе с учителем, а затем самостоятельно учащимися.

  3. Воспроизведение текста. Три-четыре ученика читают стихотворение наизусть по очереди. На дом дается задание выучить стихотворение, подготовить его перевод, а также проиллюстрировать содержание.

В заключении хотелось бы отметить, что детям нравится этот вид работы, который является своего рода релаксацией в середине или в конце урока, снимающая напряженность и восстанавливающая их работоспособность, а также служит эффективным средством усвоения языкового материала.


Рецензия

на сборник рифмовок, стихотворений, песен по английскому языку

(в помощь учителю)

Составитель: Егорова Ф.М., учитель английского языка Эльгяйской СОШ

Сборник состоит из 2 разделов:

1-й раздел включает рифмовки и стихи с целью фонетической отработки английских звуков, отработки интонации, артикуляции, также закрепления и расширения лексики, тренировки устойчивых грамматических оборотов, временных форм глагола, артикля, местоимений, прилагательных и наречий.

2-й раздел – тематический, который включает 12 тем, что позволяет учителю выбирать соответственно материалу урока, более целесообразно использовать данную рифмовку, стихотворение или песенку.

В предисловии учительница хорошо разъясняет важность фонетических упражнений, их роль в постановке соответствующей артикуляции, иноязычного произношения, предлагает методику их применения.

Примечательно, что учительница на основе рифмовок и стихотворений работает по расширению объема лексики, вводит грамматический материал. Учительница не забывает о психологической стороне введения рифмовок, стихотворений песенок в ход урока, говоря об эмоциональной стороне их применения, также о релаксационном воздействии этого вида работы.

Мы думаем, что такой сборник представляет собой большую помощь учителям английского языка, будет способствовать более систематическому применению видов работ по фонетике и произношению, что крайне важно на начальном этапе обучения и поможет учителю сделать свой урок более интересным, живым и эмоциональным, хорошо подготовит учащихся к дальнейшему усвоению иноязычного учебного материала, поможет избежать многих трудностей, создает хорошую фонетико-лексическую базу в изучении иностранного языка.

МО учителей иностранных языков «Lingua» Эльгяйской СОШ одобряет данный сборник и рекомендует к публикации.


Руководитель МО учителей иностранных языков Генерова Г.С.


    1. ^ Программа элективного курса «Английский - язык мира»


Пояснительная записка


Социально- политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество, развитие и укрепление межгосударственных политических, экономических и культурных связей, интернационализация всех сфер жизни сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Овладение иностранным языком как средством общения предполагает развитие у обучаемых коммуникативной компетенции, основу которой составляют коммуникативные умения, сформированные на базе языковых знаний и навыков, а также лингвострановедческих знаний.

В связи с вышеуказанными преобразованиями обществе возрос и практический интерес школьников к овладению иностранными языками, в первую очередь английским языком.

Кроме того, появилась тенденция в старших классах ориентировать школьников в потребность у старшеклассников больше уделять внимание тем предметам, которые будут необходимы для будущей профессии.

В современных условиях в Республике Саха (Якутия) с каждым днем международные отношения приобретают все более интенсивный характер, приняты решения, касающиеся языковой политики, указ президента Республики Саха (Якутия) № 931 от 27.12.1999 гола об объявлении английского языка рабочим.

Данный курс «Английский – язык мира» является наиболее актуальным, так как представляет практические применение английского языка в межкультурной коммуникации, предполагает достижение школьниками достаточного уровня коммуникативной компетенции.


^ Основные цели курса:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

- развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоутверждению учащихся; развитие таких личностных качеств: как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в процессе межкультурного общения, развитие способности и готовности учащихся к самостоятельному изучению иностранного языка.


^ Основные задачи курса:

- дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;

- создать условия для подготовки к экзаменам по выбору.


    1. ^ Программа элективного курса «Английский и олонхо»

Пояснительная записка.

Исходя из того, что иностранный язык сегодня все больше и больше проникает в нашу повседневную жизнь, его практическое владение стало ведущей целью предмета «иностранный язык». Взрывное увеличение ассортимента книг, журналов, фильмов, расширение объема телевизионного вещания, рост числа, находящихся в индивидуальном пользовании компьютеров и увеличения пропускной способности каналов связи с наплывом импортных товаров с лейблами на иностранных языках, делают английский язык неотъемлемым фактором профильного обучения. Мы считаем, что каждый специалист в той или иной области деятельности порой с ситуацией, когда ему понадобятся знания, хотя бы азов какого либо иностранного языка: будь та работа с документами, переговоры с иностранными партнерами, написание статьи в зарубежное издание или письма, заполнение анкет, виз или просто туристический выезд за рубеж.

В современных условиях в Республике Саха (Якутия) с каждым днем международные отношения приобретают все более интенсивный характер, приняты решения, касающиеся языковой политики. Наша программа «Английский и олонхо» отражает решения, касающиеся языковой политики, предполагает использования иностранного языка во всех актуальных вопросах, в частности посвящается мировому шедевру – Олонхо.

Для решения вышеназванных проблем при выборе содержания и методов обучения на этом элективном курсе нами выделяются следующие составные результативности усвоения материала курса:

  1. Общение и практическая ориентация курса.

  2. Индивидуализация речи.

  3. Применение ситуативности: земля олонхо, олонхо – мировой шедевр, герои олонхо, сюжет олонхо, в соответствии с одной из глав ЕГЭ «Традиции и обычаи».

  4. Выявление проблематики содержательной стороны языка.

  5. Формирование мотивации у учащихся, интереса к изучению английского языка и выбора профиля.

Овладев необходимыми умениями, подростки смогут перейти на осознанный выбор будущих профессий в соответствии с образовательными целями и задачами курса, который способствует формированию профессиональной направленности личности и развитию у школьников личностных качеств труженика, творческого, разумно мыслящего, адекватно реагирующего на свое окружение человека.


^ Основные цели курса:

С позиции актуальности для самих 7-8 –классников:

- познакомить учеников с такими уникальными явлениями как язык и речь, историей их развития, их роли в общечеловеческой жизни и культуре;

- знакомство с «профессионально – ориентированными» и «карьерно - ориентированными» профессиями, связанных с владением иностранными языками.


^ Основные задачи курса:

- дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;

- уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;

- создать условия для подготовки к ЕГЭ;

- научить делать сообщения о своих обычаях, традициях, культуре зарубежным гостям, туристам.


    1. ^ Компоненты НЭСО на уроках английского языка во 2 – 6 классах

Пояснительная записка

В настоящее время, когда возросла самостоятельность отдельных регионов, регионального компонента на уроках иностранного языка приобретает все большую актуальность.

Преподавание иностранного языка на современном этапе является не только введение учеников в мир иноязычной культуры, но и осмысленным пониманием ими родной культуры, что важно в процессе становления личности, формирования мировоззрения в культурном развитии детей. Если ученик обладает общирными знаниями об истории, традициях своего региона, то ему легче научиться представлять родную культуру на иностранном языке.

Основы содержания регионального компонента должны составить знания учащихся о регионе, полученные ими при обучении школьных учебных предметов, гуманитарного и естественного циклов. Это географические, исторические, биологические, литературные, искусствоведческие и другие сведения о своем родном крае.

Цель обучения учащихся – расширение эрудиции, лингвистического и общего кругозора, формирование устной и письменной речи, в процессе изучения тем курса, используя тексты и упражнения, которые содержат сведения по краеведению. У учащихся развиваются коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме. Конечные цели здесь различны, например: разработка и проведение учащимися экскурсий по всей местности или по музею природы для иностранных гостей; другой целью может стать «заочная» экскурсия по родным местам, она дополнит часто практикуемые «заочные» экскурсии по столицам стран изучаемого языка. Завершает работу над региональным курсом традиционная форма зачета или проводится научно – практическая конференция.

Чтобы избежать однообразия в построении занятий регионального курса, широко используются различные средства активизации речемыслительной деятельности школьников, привлекаются в качестве речевой зарядки песни, стихи, цитаты, пословицы и поговорки. При организации тренировки учащихся в устной речи дополнительно к диалогам используются рассказы по опорному конспекту, учителем или учениками при работе над новой лексикой составляются кроссворды.


^ Раздел V. Презентация педагогической деятельности

    1. Динамика обученности учащихся



Учебные годы

Успеваемость

Качество

Обученность

2004-05

2005-06

2006-07

2007-08

2008-09

100

100

100

100

100

69

76

83

79

75

65

70

70

70

67



^ 5.2.Результаты участия учащихся в олимпиадах, конкурсах,

научно – практических конференциях.


Улусная олимпиада по английскому языку

2004 -05 – Винокурова Сахая 11кл – IIм

Николаева Женя 9кл – IIIм

Гуринова Кюнняй 9кл (угл) – IIIм

2005-06 – Татаринова Настя 8кл – IIм

Гуринова Кюнняй 10кл (угл) – IIIм

2006-07 – Харитонова Валя 10кл- IVм

Татаринова Настя 9кл - IVм

2007-08 – Харитонова валя 11кл – IVм

Игнатьев Гена 9кл -Vм

2008-09 – Татаринова Настя 11кл – IVм

Игнатьев Гена 10 кл-Vм

Кривошапкина Лия 10 кл – VIм

Егоров Рудик 9 кл- IVм


^ Улусная олимпиада по английскому языку

для начальных классов

2005-06 – Семенова Туяра 3кл – Iм

Аввакумова Ира 3кл – IIм

Семенов Коля 3кл – IIIм

2006-07 – Семенова Туяра 4кл – Iм

Аввакумова Ира 4кл – IIIм, номинация «Лучшее

чтение и аудирование»

Семенова Диана 3кл – IVм, номинация «Лучшее говорение»

2007-08 – Кондратьев Андрей 4кл – IVм, номинация «Лучшее произношение»


^ Улусная комплексная олимпиада по гуманитарным предметам

2005-06 – Татаринова Настя 8кл – Iм

Харитонова Валя 9кл – Iм

Терентьева Света 10кл – IIIм

2006-07 – Николаева Женя 11кл – Iм

Харитонова Валя 10кл - IIIм

2007-08 – Татаринова Настя 10кл – среди 10кл – Iм

Среди 9-11кл – IIм

Харитонова Валя 11кл – IIм.


^ Улусный конкурс «Мистер Полиглот»

2007-08 – Игнатьев Гена 9кл – номинация «Мистер зрительских симпатий»

2008-09 - Игнатьев Гена 10 кл. – номинация «Мистер Интеллект»


^ Улусная НПК по страноведению

2008-09 – Егоров Рудик 9кл – Iм

Аввакумова Ира 6кл – IIIм.


Улусная НПК «Канада известная, неизвестная»

2005-06 – Конкурс рисунков – Романов Игорь 10кл – IIм

Конкурс знатоков Канады – Гуринова Кюнняй 10кл – сертификат


^ Региональные, республиканские, российские

олимпиады, конкурсы, НПК

  1. Игнатьева Айта 11кл – I Республиканский конкурс «Будущий дипломат» - доклад «Грандиозные памятники человечества» на русском и на английском языках – сертификат, рекомендация для поступления в ФИЯ, ЯГУ – 2007г., г.Якутск

  2. Иванов Ганя 7кл – Региональная олимпиада по английскому языку среди 7 классов – Iм. Зимняя сессия школы «Дьо5ур-2008» - с.Верхневилюйск, 2008г.

  3. Петрова Сардана 11кл – Региональная олимпиада школьников в МПТИ ЯГУ – II тур – сертификат – г.Мирный, 2008г.

  4. Павлова Жанна 10кл – лауреат Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» в номинации «Письмо солдату в Армии» на английском языке – г. Владивосток, 2008г.

  5. Харитонова Валя – НПК «Шаг в будущее»

- Мониторинг качества воды озер вблизи населенного пункта с.Эльгяй – языковая подготовка – г.Якутск, 2005г.

- Женское начало в мифологии, в религиозном сознании, в искусстве Возрождения и Якутском олонхо – языковая подготовка – г.Якутск, 2007г.

6. Иванова Айта – Международный фольклорный фестиваль «Хрустальная

лира» - «Олонхо – якутский героический эпос» (языковая подготовка) –

Франция, 2007г.


^ 5.3.Результаты ЕГЭ

Учебные

годы

Количество

учащихся

Успеваемость

Качество

2004-05

2006-07

2007-08

3

4

3

100

75

100

67%

25%

100%


^ 5.4.Поступление учащихся в учебные заведения.

  1. Иванова Алена – IV курс, русско-английское отделение, ФЛФ, ЯГУ

  2. Павлова Алиса – IV курс, мененджмент организации, пединститут, ЯГУ

  3. Гуринова Кюнняй – II курс, переводоведение и практика перевода, ФИЯ, ЯГУ

  4. Харитонова Валя – I курс – переводоведение и практика перевода, ФИЯ, ЯГУ

  5. Петрова Сардана – I курс – зарубежная филология (английский язык и литература), МПТИ



Раздел VI. Обобщение и распространение педагогического опыта


    1. Распространение опыта работы

I. Республиканские курсы по ноосферно – экологической системе образования – структуры 1-6 классов, март, 2006г.

1) Открытый урок «Природа и человек» - 7класс

2) Мастер - класс «Обучение английскому на начальном этапе»

3) Творческий отчет работы кружка «Санрей»

II. Выступление на сентябрьском совещании «Современная модель образования: реалии и перспективы», сентябрь, 2008г.

III. Республиканские курсы «Ноосферно – экологическая система образования, Стандарт 2 поколения» - доклад «Использование материалов экологического содержания на уроках иностранного языка по НЭСО», декабрь, 2008г.

IV. Доклад «Развитие индивидуальных способностей учащихся», 2006г.

V. Интегрированный открытый урок русского и английского языков «Глагол в свете времени»- 5 класс, 2009г.


^ 6.2. Сведения о повышении квалификации

  1. Курсы ИПКРО «Инновационные технологии обучения английского языка по УМК 2-11 классы», 2007г.

  2. Курсы ИПКРО и Yakut TESOL «Летний институт учителей и преподавателей английского языка РС/Я/», 2008г., г.Якутск

  3. Курсы ИПКРО «Ноосферно – экологическая система образования, стандарт 2 поколения», 2008г.

  4. Дистанционный курс «Английский для каждого – Speak English», г. Москва.



^ 6.3.Творческая работа

1. Написан и готов к печатанию «Сборник рифмовок, стихотворений, песен по английскому языку» (в помощь учителю), одобрен и утвержден улусной экспертной комиссией.

2. Программа элективного курса «Английский – язык мира»

3. Программа элективного курса «Английский и олонхо»

4. Программа «Компоненты НЭСО на уроках английского языка в 2-6 классах»


VII. Уровень педагогической квалификации





























Просмотров: 696 | Добавил: untret | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz