Воскресенье, 07.07.2024, 06:53

Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Июнь » 17 » Этическая основа культуры – урок обществознания
03:51
 

Этическая основа культуры – урок обществознания

нормы поведенияЦель:
Разъяснить особенности понимания культуры и ее этической основы, научить умению анализировать ценности, значимые в конкретном обществе.
После изучения темы учащиеся должны:
— понимать, что подразумевается подпонятием «культура» в нашей науке;
— характеризовать ценности, являющиеся стержнем культуры;
— объяснять особенности морально-нравственных и этических принципов, господствующих в обществе на определенном этапе его развития.

Сегодня учащиеся и студенты для обучения могут в сети найти практически все, что нужно. К примеру, если нужны курсовые и дипломные работы, то можно на таких сайтах, как dip24.ru заказать их без труда. Это очень удобно, и прекрасно, что контрольные работы, рефераты, а также разработки уроков найти может практически каждый человек! Вот и этот урок общестовознания, надеемся, хоть кому-то поможет в учебе!
План урока:
1. Культура и ее понимание в современной науке.
2. Основные ценности культуры.
3. Мораль и нравственность.
1. Целесообразно перед началом рассмотрения новой темы вспомнить, какие сферы общественной жизни ребята уже изучили, а какие еще не рассматривали. Так, ученики поясняют, что важной сферой общества является духовная, которая охватывает все области человеческой деятельности. Что же такое культура? Ведь именно она выступает стержнем всей духовной сферы общества.
Пусть ученики попытаются самостоятельно дать определение этому понятию. Учитывая многообразие понимания культуры, учитель обращает внимание на то, что это слово может употребляться в самых разных значениях. К культуре мы относим и школьную парту, созданную человеком, и картину, написанную известным художником, и нормы этикета, предписывающие уважительно относиться к старшим, и проч.
Основная часть:
1. Что мы имеем в виду, когда говорим:
— о культуре поведения школьника,
— о культуре слова депутата,
— о культуре Древней Греции?
Отвечая на эти вопросы, ребята выясняют, что стержнем культуры выступают ценности.
2. Ценностями называются наши представления о чем-то предпочитаемом как о благе. На доске вывешивается лист ватмана, на котором записаны семь фундаментальных ценностей, важных для каждого человека: истина, красота, добро, польза, господство, справедливость, свобода.
Пусть ученики попытаются разъяснить, какой смысл мы вкладываем в каждое из этих понятий. Свои ответы ребята должны сопровождать конкретными примерами, а также пояснять, как в реальной жизни отдельные ценности могут пересекаться друг с другом.
(D История развития этических взглядов человечества показывает, что понятие этики не оставалось одним и тем же на протяжении истории человечества. Тенденцией в развитии этических понятий было расширение круга лиц, о которых надлежало проявлять заботу. Известный философ А. Швейцер объяснил этику «как ответственность за все, что живет». В 1913 г. он бросил блестящую карьеру и уехал в джунгли Центральной Африки. Своими руками построил больницу для африканского населения, оставшись в ней работать. Он считал, что предназначение человека заключается в том, чтобы помогать жизни, терпящей бедствие.
Прочитав материал параграфа, ученики самостоятельно разбираются, чем различаются между собой часто употребляемые в речи слова: «мораль», «этика», «нравственность».
Классу предлагается выполнить задание:
— выписать в тетрадь особенности, присущие моральным нормам;
— привести в пример поступок человека, одобряемый с точки зрения моральных норм;
— — привести в пример поступок человека, не одобряемый с точки зрения моральных норм.
— В конце урока можно рассмотреть старинную китайскую притчу, которая приведена в учебнике.
— «Один юноша обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики, с тем чтобы наставить на путь истины.
— «Умеешь ли ты лгать?» — спросил мудрец. — «Конечно нет!» — ответил юноша. — «А воровать?» — «Нет». — «А убивать?» — «Нет…» — «Так иди, — воскликнул учитель, — и познай все это. А познав, не делай!»
— Ученикам предлагается прокомментировать эту притчу с позиции этики.
Завершающая часть:
Итоги. (Культура представляет собой определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека. Ее стержнем выступают определенные ценности: Истина, Красота, Добро, Польза, Господство, Справедливость, Свобода, которые являются весьма значимыми для общества.)
Скачать урок обществознания

Просмотров: 646 | Добавил: untret | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz