Данный материал обучающиеся старших классов могут использовать при подготовке к ЕГЭ. Круг вопросов, включенных в пособие, охватывает информационный материал, необходимый для выполнения самой сложной части ЕГЭ по русскому языку – сочинения на основе прочитанного текста: этапы работы над заданием открытого типа с развернутым ответом, языковые клише, вопросы и задания, требования критериев оценки, справочный материал.
Дата: 02.06.2011 / Добавил(а): NatNik6734 / Количество загрузок:
1788 / Комментариев: 1
Данное методическое пособие разработано для подготовки учащихся к единому
государственному экзамену по русскому языку, а именно к выполнению части В.
Особое внимание уделено заданию В 8, так как умение находить в тесте средства
художественной изобразительности вызывает у учащихся наибольшее затруднение.
Однако умение находить тропы и фигуры речи важно и в более широком смысле: без
навыка видеть их в тексте, определять их роль невозможно до конца постичь
авторский замысел, разобраться в смысловых акцентах, которые помогают выявить
авторскую позицию, а значит, адекватно воспринять текст.
Тексты русских поэтов и писателей ХХ века, предлагаемые для исследования,
содержат в себе культурологический и воспитательный потенциал русского языка,
показывают тесную связь языка с культурой, что способствует формированию
культурологической компетенции.
Наличие ответов и кратких комментариев к заданиям позволяет использовать их
для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку, а ряд заданий -
и к ЕГЭ по литературе.
Дата: 30.04.2011 / Добавил(а): laima / Количество загрузок:
4975 / Комментариев: 3
При выполнении задания B1 обучающиеся часто допускают ошибки, так как не могут правильно выстроить словообразовательную цепочку разбираемого слова. Если в слове есть и приставка и суффикс, это не означает, что слово образовано приставочно-суффиксальным способом.
Самой распространенной ошибкой является, когда обучающиеся слова заявление,объявление определяют, как образованные приставочным способом от слова явление. Итак, в данном задании очень много подводных рифов. Хочу поделиться некоторыми приемами, которыми можно воспользоваться при выполнении задания B1.
Дата: 19.04.2011 / Добавил(а): Vena65 / Количество загрузок:
3096 / Комментариев: 3
С помощью данной презентации можно выявить уровень подготовленности обучающихся к сдаче единого государственного экзамена. Она содержит большую часть заданий А и В частей. Структура презентации предполагает изложение некоторого теоретического материала, ряда рекомендаций по подготовке, а также предлагает обучающимся проверить себя в выполнении практических заданий (рубрика "Тренировка").
Дата: 28.01.2011 / Добавил(а): schitova / Количество загрузок:
2193 / Комментариев: 5
Настоящий ресурс содержит разработку урока русского языка в 11 классе по теме: "Сложнные предложения". Ресурс включает в себя технологическую карту урока и мультимедийную презентацию. Технологическая карта урока содержит цели и задачи урока, использованные на данном уроке средства ИКТ, методические материалы, формы и методы работы с учащимися, дифференцированный подход. Кроме того, в технологической карте подробно прописан ход урока. Есть ссылки на место в презентации, являющейся частью этот урока. Презентация содержит иллюстративный материал: анимированные схемы, таблицы, помогающие учащимся лучше усвоить материал. Имеются текстовые задания, тренажёр для подготовки учащихся к ЕГЭ. Ресурс также включает в себя раздаточный материал для индивидуальной работы и сигнальную карточку для помощи слабоуспевающим в ходе работы над орфограммой. Любой педагог может использовать этот ресурс для проведения урока. Для использования настоящего ресурса требуются только элементарные навыки работы на ПК.
Дата: 11.01.2011 / Добавил(а): ЛП / Количество загрузок:
2085 / Комментариев: 1
1)Ошибки речевые, грамматические,этические, фактологические…
2)Ошибки, связанные с неверным или не с самым удачным употреблением слов или фразеологизмов, квалифицируются в школьной практике как речевые.
3) Эксперты ЕГЭ оценивают соблюдение речевых (лексических) норм, поэтому важно предупредить их возникновение в работах учащихся.
4)Нарушение коммуникативной точности высказываний приводит к снижению количества баллов за выполнение части С.
5) В данном материале обобщены типичные ошибки нарушений: паронимов, лексической сочетаемости слов и пр.
6) В материале также уделено внимание типичным стилистическим ошибкам.
7)Особое внимание привлекается к речевым недочётам.
8) Обобщены виды грамматических ошибок.
9) Указаны причины возникновения синтаксических ошибок.
10) Анализируются причины, по которым допускаются этические и фактологические ошибки.
Дата: 08.12.2010 / Добавил(а):
Грозная / Количество загрузок:
1770 / Комментариев: 6
Проводила этот урок почти 2 года назад, сейчас посмотрела и подумала, что он может быть полезен и сегодня учителям, готовящим к ЕГЭ своих воспитанников, тем более, что этот урок у меня расписан подробно. а то ведь большая часть времени уходит на создание презентаций, а на методическое сопровождение его не хватает.В материале презентации активируются левой кнопкой мышки.Урок построен на материале текста Д.Гранина о милосердии.Проблематика очень актуальна.
Дата: 07.12.2010 / Добавил(а): gal5421 / Количество загрузок:
1628 / Комментариев: 1