Воскресенье, 07.07.2024, 04:40

Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Май » 15 » Екатерина Бевзенко
12:36
 

Екатерина Бевзенко

Екатерина Бевзенко

Игры для развития речи.

Данные игры по развитию речи детей дошкольного возраста, позволяют ребенку научиться сравнивать предметы, объекты, явления, способствуют развитию речи, наблюдательности и умению познавать многоплановую сущность окружающей действительности.

"Подбор прилагательных"
Показать полностью..

Эта игра интересна детям любого возраста, имеет несколько степеней сложности игры: малышам необходим наглядный единичный образ, старшим детям — словесный и не менее 2—3 образов. Содержание же игры заключается в следующем: ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например, "собака" — большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т. п.

"Что бывает?"

Эта игра похожа на предыдущую, отличие состоит в том, что к исходному слову-прилагательному подбирают существительное. Например, "зеленый" — помидор, ель, трава, дом и т. д. Эмоционально привлекательной основой и стимулом участия в игре могут служить поэтические произведения.

В последующем детям можно предложить назвать все, что бывает веселым, грустным, злым, добрым, тихим, громким, пушистым, гладким, холодным, шершавым, колючим, быстрым, скользким, удивленным, спокойным, торжественным, шаловливым, смешным, таинственным, светлым и пр. При этом необходимо удостовериться, что смысл слова понимается и ребенком, и взрослым идентично.

"Узнавание"

Цель игры — узнать предмет, объект по группе прилагательных, эпитетов или по группе слов-действий. Предлагаемые в качестве исходной опоры слова должны быть связаны с чувственным и практическим опытом ребенка. Например, "зеленая, кудрявая, стройная, белоствольная" — береза; "сверкает, землю согревает, тьму разгоняет" — солнце.

Игры со словами нужно постепенно усложнять, не только увеличивая словарный запас ребенка, но и тренируя у него способность легко находить нужное слово. Чтобы ребенок без особых затруднений "вычерпывал" из памяти необходимое слово, надо разнообразить варианты игр ("Какое бывает?", "Что делает?"). В дальнейшем основным правилом таких игр становится отсутствие повторов.

"Цепочка слов"

Эта игра используется с детьми старшего дошкольного возраста и проводится, в основном, в словесном варианте, так как предугадать детские ответы и быстро подобрать к ним соответствующие картинки бывает достаточно сложно. Суть игры заключается в подборе слов — существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (холодный — ветер, мороженое, вода, батарея; мокрый — одежда, волосы, бумага, асфальт; не умеет плавать — кирпич, земля, шуруп и т. п.). То есть дети составляют своеобразный "поезд" из слов, где слова-вагончики соединены между собой. Например, исходное слово — "кошка".

Кошка бывает какая?
Пушистая, ласковая, разноцветная...
Что еще бывает разноцветным?
Радуга, платье, телевизор...
Каким еще может быть платье?
Шелковым, новым, прямым...
Что еще может быть прямым?
Линия, дорога, взгляд... и т. д.

"Кто что делает"

Эта игра обогащает лексический запас детей словами-действиями (глаголами) и позволяет не только активизировать монологическую речь, но и выразительность неречевых средств воздействия на слушателей. В рамках этого варианта существует несколько способов организации игрового действия.

а) Для игры необходим набор предметных картинок (картина, молоток, зонт, часы, кошка, собака, клубок ниток, газета и пр.). Детям показывают картинки (по одной) и задают вопросы: "Что с этим можно делать? Для чего это нужно?" Можно поступить и следующим образом: задать вопросы, отражающие конкретное использование предмета, а дети указывают на ту или иную картинку. Например: "Что можно повесить на стену? Из чего можно связать шарф? Где можно спрятаться от дождя? Кто дом сторожит? Что можно читать? Кто мышей ловит? Как узнать, сколько времени? Чем гвозди забивать?"

б) Со старшими дошкольниками игра может проводиться без наглядной основы. Ведущий называет предмет, явление, объект, а игроки по очереди называют действие, выполняемое этим объектом, и слово-существительное для следующего игрока. Например, ведущий говорит: "Машина". Ребенок отвечает: "Едет. Художник". Следующий игрок: "Рисует. Рука" и т. д. В дальнейшем к одному слову-существительному придумывают несколько глаголов. Например, "ветер" — воет, пыль поднимает, листья срывает, парус надувает, крылья ветряной мельницы вертит, освежает, тучи разгоняет и т. п.

в) Игру можно усложнить за счет использования невербальных средств выразительности: жестов, мимики, пантомимики. Задача детей — назвать деятельность по одному или нескольким действиям. Например, взрослый поднимает обе руки — это действие может обозначать и поднятие какого-либо предмета, и вывешивание белья на веревку, и пр.; или поднимает руку, один палец кладет на нижний правый угол воображаемой страницы, переворачивая ее — это может обозначать либо чтение книги, либо просмотр тетради, журнала.

г) Более сложный вариант игры заключается в совмещении словесных описаний и неречевых средств выразительности. Для организации игрового действия необходимы мягкие игрушки — кошка и собака. После того как дети познакомились с ними — рассмотрели, поиграли, — предложите описать их внешний вид, повадки, место-жительство, показать, что делает кошка, когда ее гладят. Когда она видит мышку? Когда видит нитку с бантиком? Когда видит собаку? Что еще умеет делать кошка? Что умеет собака? Как она ведет себя, когда видит кошку? Хозяина? Когда получает кусок мяса?

Обязательно похвалите ребенка, если он нашел удачное слово, движение, позу, жест, проявил активность и заинтересованность в поиске выразительных средств. Так развивается детская наблюдательность, точность восприятия и мыслительная активность (память, воображение). В следующий раз можно использовать другие объекты, но они должны быть хорошо знакомы ребенку. Характер предлагаемых заданий и вопросов может расширяться, а в последующем и придумываться самими детьми.

"Подбор объектов к действию"

Ребенку предлагают назвать объекты, совершающие те или иные действия. Например, "кто и что плавает?" — человек, доска, собака, корабль; "греет?" — солнце, печь, грелка; "летает?" — самолет, птица, бабочка, муха, пушинка, воздушный шар, листья желтые с деревьев.

Игра "Добавь слово"

Эта игра развивает память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах.

Вариант 1. Взрослый начинает игру: "В корзину я положил яблоки". Ребенок продолжает, повторяя все сказанное ранее и добавляя свое слово, соответствующее названному первым участником игры: "В корзину я положил яблоки и лимоны". Следующий играющий повторяет предложение и добавляет слово от себя. И так далее.

Вариант 2. Добавление слов осуществляется на основе заданной буквы или использования последовательности букв в алфавите. (Если на очередную букву сложно подобрать слово-название, то она пропускается. При этом, если игра проводится со старшими дошкольниками, то вполне допустимо использование опорной таблицы с изображением букв алфавита.) В первом случае это будет звучать так: "В корзину я положил арбуз, ... ананас, ... абрикос, ... апельсин" и т. д. Во втором так: "На столе стоит ваза, а в ней — апельсины, бананы, виноград, груша ..."

Игра "Дополни предложение"

Эта игра отличается от предыдущей некоторой сложностью, так как главным правилом является не только запоминание и воспроизведение всего сказанного ранее, но и забота о том, чтобы предложение не потеряло смысл и партнеры по игре могли продолжить его как можно дольше. Содержание же игры состоит в следующем: водящий называет любое слово, а каждый из участников по очереди добавляет к нему свое слово, повторяя целиком предыдущее. При распространении предложения слова могут быть размещены в различных его местах (в начале, конце, середине), но добавлять их необходимо с учетом смыслового содержания. Например, исходное слово "солнце":

светило солнце;
ярко светило солнце;
на небе ярко светило солнце;
на небе ярко светило весеннее солнце;
на небе ярко светило и играло весеннее солнце;
на небе ярко светило и играло лучами весеннее солнце;
на небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце;
на голубом небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце;
на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами весеннее солнце;
на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами ласковое весеннее солнце...

Еще больше по теме #советы_воспитание

1

Екатерина Бевзенко

#grammatik
Список основных немецких глаголов, которые должен знать каждый! Больше полезного здесь: http://www.de-online.ru/index/grammatika/0-7

1. anziehen-одевать
2. ausziehen-раздевать
Показать полностью..
3. antworten-отвечать
4. arbeiten- работать
5. atmen-дышать
6. rgern sich-злиться
7. aussehen-выглядеть
8. backen-печь
9. baden-купаться
10. basteln-мастерить
11. bauen-строить
12. bedeuten-означать
13. bekommen-получать
14. besuchen-посещать
15. bewundern-восхищаться
16. bilden-образовывать
17. besichtigen-осматривать
18. beginnen-начинать
19. befinden sich-находиться
20. bitten-просить
21. bleiben-оставаться
22. bringen-приносить
23. brauchen-нуждаться
24. beschftigen sich-заниматься
25. dauern-длиться
26. decken-покрывать
27. denken-думать
28. drfen-мочь
29. danken-благодарить
30. einladen-приглашать
31. entschuldigen-извинять
32. еntwickeln-развивать
33. erzhlen-рассказывать
34. empfehlen-рекомендовать
35. essen-есть
36. erfahren-узнавать
37. erfinden-изобретать
38. erinnern-вспоминать
39. erreichen-достигать
40. erholen sich-отдыхать
41. fallen-падать
42. fahren-ехать
43. finden-находить
44. fliegen-летать
45. fehlen-отсутствовать
46. feiern-праздновать
47. fressen-пожирать
48. fern sehen-смотреть телевизор
49. fragen-спрашивать
50. freuen sich-радоваться
51. fhren-вести, водить
52. fttern-кормить
53. fhlen sich-чувствовать
54. frieren-мёрзнуть
55. geben-давать
56. gehen-идти
57. gibt es-имеется
58. gefallen-нравится
59. gieen-поливать
60. gehren-принадлежать
61. gren-приветствовать
62. gebren-рождаться
63. glauben-полагать
64. gratulieren-поздравлять
65. grnden-основать
66. haben-иметь
67. halten-держать, останавливаться
68. heilen-лечить
69. heien-зваться
70. helfen-помогать
71. hren-слушать
72. hngen-висеть
73. irren sich-ошибаться
74. kaufen-покупать
75. kleiden-одевать
76. kssen-целовать
77. kmmen sich-причёсываться
78. kennen-знать
79. kennenlernen-знакомиться
80. klettern-карабкаться
81. kommen-приходить
82. knnen-мочь
83. kosten-стоить
84. lachen-смеяться
85. laufen-бегать
86. leben-жить
87. legen-класть
88. lernen-учиться
89. lesen-читать
90. lieben-любить
91. liegen-лежать
92. lassen-оставлять
93. lften-проветривать
94. machen, tun -делать
95. meinen-полагать
96. malen-рисовать
97. mgen-любить, нравиться, чувствовать расположение
98. mssen- быть должным, быть вынужденным
99. nehmen-брать
100. nennen-называть
101. nutzen- использовать
102. nhen-шить
103. pflanzen-сажать
104. pflcken-рвать
105. putzen-чистить
106. pflegen-ухаживать
107. rauchen-курить
108. rechnen-решать
109. reisen-путешествовать
110. rodeln-кататься на санках
111. rufen-кричать
112. raten-советовать
113. retten-спасать
114. reden-разговаривать
115. sagen-говорить
116. scheinen-светить
117. schenken-дарить
118. schicken-посылать
119. schmcken-украшать
120. schreiben-писать
121. schwimmen-плавать
122. sehen-видеть, смотреть
123. sein-быть
124. singen-петь
125. sitzen-сидеть
126. sollen-долженствовать
127. sorgen -заботиться
128. sparen-экономить
129. spielen-играть
130. springen-прыгать
131. stehen-стоять
132. spazieren-гулять
133. gehen-идти
134. schlafen-спать
135. schaffen-создавать
136. suchen-искать
137. sammeln-собирать
138. studieren-учиться в вузе
139. sprechen-разговаривать
140. schtzen-охранять
141. stricken-вязать
142. sterben-умирать
143. schtzen-ценить
144. streiten sich-ссориться
145. tanzen- танцевать
146. tragen-носить
147. trinken-пить
148. trumen-мечтать
149. treiben Sport-заниматься спортом
150. treffen sich-встречаться
151. tadeln-ругать
152. turnen-заниматься гимнастикой
153. teilnehmen-участвовать
154. trainieren-тренироваться
155. bersetzen-переводить
156. verkaufen-продавать
157. vorbereiten-готовиться
158. vergessen-забывать
159. verbringen-проводить
160. verstehen-понимать
161. vorstellen-представлять
162. verdienen-зарабатывать
163. vertrauen-доверять
164. verschmutzen-загрязнять
165. waschen-мыть
166. weinen-плакать
167. werden-становиться
168. wiederholen-повторять
169. wissen-знать
170. wohnen-жить
171. wollen-хотеть
172. wnschen-желать
173. wandern-путешествовать
174. whlen-выбирать
175. wachsen-расти
176. warten -ждать
177. zhlen-считать
178. zeigen-показывать
179. zahlen-платить
180. zerstren-разрушать

1

Просмотров: 390 | Добавил: untret | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz