Описание
Данный учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей английского языка в начальной школе. Именно в младших классах у школьников формируется правильное отношение к учебному процессу, интерес к самоподготовке и дополнительному изучению того или иного предмета. С учетом этой особенности было разработано
методическое пособие по английскому языку для 3 класса общеобразовательной школы, содержание которого ориентировано на работу с учебником "Enjoy English" М.З. Биболетовой, Денисенко О. А., Трубаневой Н. Н.
Поурочные планы, варианты творческих и игровых заданий и упражнений составлены в полном соответствии с государственными нормативами, установленными для дисциплины "Английский язык".
Подробное описание
Введение
Обучение иностранному языку должно вносить конкретный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности. Это предполагает прежде всего развитие самостоятельности, формирование осознанного творческого характера и активности, умение трудиться в коллективе, воспитание положительного отношения к выполняемой деятельности.
УМК ”Enjoy English” М. З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубановой реализует принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным потребностям личности.
Личность школьника, его способности, возможности, склонности и потребности находятся в центре учебно-воспитательного процесса.
Основной целью обучения английскому языку является формирование коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме, а также учащиеся должны осознавать явления действительности, происходящие в англоговорящих странах, через знание о культуре, традициях и истории этих стран. Важно осознание учащимися роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов, понимание важности изучения иностранного языка, развитие познавательных способностей.
На втором году обучения английскому языку учащиеся должны уметь воспринимать на слух и понимать речь партнеров, тексты, длительность звучания которых 2–3 минуты. Для обучения аудированию в данном пособии предложено много рифмовок и стихов, которые можно использовать на уроке. Большинство материалов для аудирования отбиралось с учетом тем разделов УМК.
В области говорения учащиеся уже умеют решать элементарные коммуникативные задачи. Тематика общения следующая: «Мир вокруг меня», «Мои друзья и я», «Моя семья и я», «Литературные персонажи популярных детских книг». Объем диалогических высказываний – 5–6 реплик с каждой стороны при условии, что участники диалога успешно справились с поставленной коммуникативной задачей. Монологическое высказывание составляет 7–10 фраз, высказанных по предложенной теме, правильно оформленных в языковом отношении, логично выстроенных. Важным источником формирования умения говорения являются различные игровые ситуации, предложенные в пособии (игра «Снежный ком», «Котята»), а также дополнительные задания: «Расскажи о себе», «Расскажи о своем друге» и т. д. Диалоги, предложенные в УМК и учителем, должны многократно прочитываться, разыгрываться по ролям, инсценироваться, и в результате они становятся образцом для составления собственных подобных высказываний.
Учащиеся продолжают овладевать техникой чтения, знакомятся с правилами чтения буквосочетаний (гласная + r, oo, wh, th и др.). Для закрепления правил чтения и проверки усвоения содержания прочитанного предлагаются различные задания (выписать слова в 2 столбика, зачеркнуть ненужное слово и др.). На уроке учитель обязательно обращает внимание на интонацию предложений.
Сложность и объем письменных заданий постепенно нарастает, основная часть их рассчитана для выполнения дома. На уроке мы чаще работаем с экономными по времени заданиями (заполнить таблицу, кроссворд, вставить пропущенные буквы и т. д.), большая часть письменных заданий представлена в рабочей тетради, некоторые дополняются из различных пособий. Обучение письму происходит в русле решения коммуникативных задач: написать рассказ, письмо о себе, о друге; составить и заполнить анкету и др.
При работе над произношением следует учитывать, что большинство английских звуков существенно отличаются от звуков русского языка, поэтому пояснения учителя могут существенно помочь детям. Пояснения могут быть словесные, а также с помощью жестов. Звуки отрабатываются на каждом уроке на этапе фонетической зарядки. В данном пособии фонетическая зарядка представлена для каждого урока и разработана с примерами и рекомендациями. Учитель подбирает звуки для фонетической зарядки, проанализировав урок (то есть как часто эти звуки встречаются в словах). Многие звуки отрабатываются в рифмовках, звукоподражательных играх и т. д.
Обучение лексической стороне речи происходит вместе с обучением грамматике и произношению. Новая лексика поступает из текстов для чтения и вводится несколькими путями: показ картинки, предмета, действия, перевод на родной язык, понимание по контексту. Отрабатывается лексика с помощью тренировочных и речевых упражнений (игры «Снежный ком», «Догадайся», игра с мячом и т. д.). Часто встречаются упражнения на выработку умения сочетать лексические единицы.
На втором году обучения учитель также продолжает с опорой на сознание раскрывать суть нового грамматического явления, использует грамматическое моделирование. В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры – квадрат, треугольник и круг с разными дополнительными элементами. Компоненты модели могут использоваться как в составе модели фразы, так и изолированно. В пособии представлено много игровых ситуаций на отработку того или иного грамматического явления, а также различных грамматических упражнений.
В пособии представлен стандартный урок английского языка со всеми его этапами (организационный момент, фонетическая и речевая зарядки, повторение ранее изученного материала, введение и отработка нового материала, подведение итогов). В начальной школе на уроках обязательно должна быть физкультминутка на иностранном языке, которую учащиеся должны проговаривать. Пособие содержит много игровых моментов, не требующих большой подготовки от учителя, через которые вводится и отрабатывается лексика, а также дополнительных грамматических заданий.
Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме. После каждой темы авторы УМК “Enjoy English” предлагают учащимся задания для самопроверки, а также творческую проектную работу, которую нужно использовать для стимулирования мотивации к изучению иностранного языка и развития творческих способностей.
Содержание
Введение 3
Раздел 1. WELCOME TO GREEN SCHOOL! 13
Урок 1. Знакомство 13
Урок 2. Анкета ученика 16
Урок 3. Анкета ученика 18
Урок 4. Еда 21
Урок 5. Любимые блюда 25
Урок 6. За завтраком 28
Урок 7. Школьный огород 32
Урок 8. Приглашение в гости 36
Урок 9. Анкета вкусов 39
Урок 10. Угощение для гостей 43
Урок 11. Мой школьный друг 46
Урок 12. Меню на завтрак, обед и ужин 50
Урок 13. Дни недели 53
Урок 14. Домашний питомец 57
Урок 15. В магазине 59
Урок 16. Progress check 63
Урок 17. Progress check 64
Урок 18. Revision 64
Раздел 2. HAPPY GREEN LESSONS 65
Урок 1. Хорошие манеры 65
Урок 2. Любопытный слоненок 69
Урок 3. Рассказ о себе 72
Урок 4. Урок здоровья 75
Урок 5. Собираемся на пикник 79
Урок 6. Домашнее животное твоего друга 82
Урок 7. Восемь друзей 85
Урок 8. Увлечения моих друзей 88
Урок 9. Утром 91
Урок 10. Рождество в Англии 93
Урок 11. Рождество, Новый год в России и в Англии 96
Раздел 3. SPEAKING ABOUT A NEW FRIEND 99
Урок 1. Новый ученик 99
Урок 2. Дни недели 101
Урок 3. Любимое время года 104
Урок 4. Любимое время года 107
Урок 5. Любимые занятия и любимые времена года 111
Урок 6. Приглашение на день рождения 114
Урок 7. День рождения 117
Урок 8. Подарок на день рождения 120
Урок 9. Песенка «День рождения» 123
Урок 10. Что ты можешь купить на почте? 125
Урок 11. Как написать и послать письмо 128
Урок 12. Адрес на конверте 131
Урок 13. Умная Миранда 134
Урок 14. Письма друзей из других стран 137
Урок 15. Вопросительные слова 140
Урок 16. Вопросительные слова 143
Урок 17. Праздники, которые мы любим 146
Раздел 4. TELLING STORIES AND WRITING LETTERS
TO YOUR FRIEND 150
Урок 1. Описываем человека 150
Урок 2. Описываем человека 153
Урок 3. Мама рассказывает о Тайни 156
Урок 4. Сколько времени? (Который час?) 159
Урок 5. Распорядок дня 162
Урок 6. Кто хочет быть здоровым? 165
Урок 7. Описываем инопланетянина 169
Урок 8. Режим дня Тайни 172
Урок 9. Распорядок дня Тайни 175
Урок 10. Я умею / не умею 178
Урок 11. Юфо и его друзья 181
Урок 12. Юфо и его друзья 184
Литература 187